Найти тему
CinemaStories

Детройт / Detroit (2017)  "Ода полицейскому беспределу"

Оценка : 4+ из 5. 
Очередная совместная работа великолепной Кэтрин Бигелоу и сценариста Марка Боала, нашумевших в своё время картинами «Hurt Locker» и «Zero Dark Trinity» ожидалась ещё в конце 2016 года. Но передвинутый релиз картины состоялся лишь в конце 2017 года. Более того ограниченный прокат фильма только подогревал интерес публики, особенно с учётом расовой тематики и освещения одного из важнейших событий в истории США 20го века. 
Оценка : 4+ из 5. Очередная совместная работа великолепной Кэтрин Бигелоу и сценариста Марка Боала, нашумевших в своё время картинами «Hurt Locker» и «Zero Dark Trinity» ожидалась ещё в конце 2016 года. Но передвинутый релиз картины состоялся лишь в конце 2017 года. Более того ограниченный прокат фильма только подогревал интерес публики, особенно с учётом расовой тематики и освещения одного из важнейших событий в истории США 20го века. 
Синопсис картины гласит что сюжет строится вокруг знаменитого бунта в Детройте середины 60х годов. На деле же сюжет поведает не столько о беспорядках в городе, сколько о трагических событиях, произошедших одной из ночей в отеле «Алжир». 
Синопсис картины гласит что сюжет строится вокруг знаменитого бунта в Детройте середины 60х годов. На деле же сюжет поведает не столько о беспорядках в городе, сколько о трагических событиях, произошедших одной из ночей в отеле «Алжир». 
Детройт образца 60х известен американцам как одна из знаменитейших площадок неофициальной политики расовой сегрегации. Вполне очевидно что подобное отношение к афро-американскому сообществу вкупе с постоянной эскалацией насилия местной полицией привели к полномасштабному восстанию. Последней каплей для народа стал рейд на местный ночной клуб, в ходе которого десятки его посетителей паковались по полицейским машинам на глазах уже заведенной толпы. И суток не прошло как беспорядки и массовые акции протеста распространились по всему городу, в котором также довольно быстро проявились все сопутствующие любым беспорядкам синдромы: насилие и мародёрство. Разграбленные оружейные магазины, обстрелы с крыш, массовые беспорядки привели к вводу национальной гвардии и полиции штата в помощь местным правоохранителям. Был также введен комендантский час. В ходе данного маленького театра ада, сценарная работа Боала мастерски сводит главных персонажей истории в одно место и одно время. События, произошедшие в отеле «Алжир» не могут быть доподлинно известны в силу отсутствия улик и спутанных показаний выживших участников инцидента, что создатели картины и озвучивают в конце своей работы. Потому их интерпретацию кроме как вольной не назовешь. Поздним вечером объединенные ресурсы силовиков ворвались в гостиницу «Алжир» из которой, как они были уверены, производились выстрелы по стражам порядка. Совсем скоро процесс обыска и дознания превратился в натуральный садизм.  
Постановка Бигелоу нещадно окунает зрителя в эпицентр происходящих событий и благодаря сильному саспенсу картину можно назвать более криминальным триллером, чем социальной драмой. Весь ужас, который испытали участники событий зритель может ощутить практически кожей: все эмоциональное, физическое давление и апатию безысходности жертвы перед неминуемой смертью. И все благодаря великолепной игре актеров, выступающих в совершенно новых для них амплуа. Конечно, во многом фильм можно упрекнуть в отсутствии размаха и эпичности соответствующих второму по значимости бунту в «колыбели демократии». Благодаря концентрации всего сюжета на событиях в отеле картину можно назвать несколько камерной — половина хронометража уделена лишь одной локации. Можно было также упрекнуть создателей в эксплуатации наболевшего расового вопроса, но помимо ограниченного проката, фильм не выпускали накануне всех значительных кинофестивалей, несмотря на то что по сути он был готов. Плюс картина не продолжает с нового куплета старую толерантную песенку на мотив «все черные — жертвы, все белые — расисты». В фильме Бигелоу есть лишь преступники, преступления и их жертвы. Есть порицание отдельных членов общества, их бездействие и поломанные жизни. К сожалению, отсутствие широкого проката и нацеленности на фестивали сыграли злую шутку с Бигелоу и Боалом, картина которых не окупила своего бюджета, несмотря на положительные оценки критиков и зрителей. Возможно по этим причинам и благодаря неполиткорректному тону картины — на Оскаре ее можно не ждать. Ведь эта картина отнюдь не о черных геях, медиа-скандалах или еврейском вопросе. 
Детройт образца 60х известен американцам как одна из знаменитейших площадок неофициальной политики расовой сегрегации. Вполне очевидно что подобное отношение к афро-американскому сообществу вкупе с постоянной эскалацией насилия местной полицией привели к полномасштабному восстанию. Последней каплей для народа стал рейд на местный ночной клуб, в ходе которого десятки его посетителей паковались по полицейским машинам на глазах уже заведенной толпы. И суток не прошло как беспорядки и массовые акции протеста распространились по всему городу, в котором также довольно быстро проявились все сопутствующие любым беспорядкам синдромы: насилие и мародёрство. Разграбленные оружейные магазины, обстрелы с крыш, массовые беспорядки привели к вводу национальной гвардии и полиции штата в помощь местным правоохранителям. Был также введен комендантский час. В ходе данного маленького театра ада, сценарная работа Боала мастерски сводит главных персонажей истории в одно место и одно время. События, произошедшие в отеле «Алжир» не могут быть доподлинно известны в силу отсутствия улик и спутанных показаний выживших участников инцидента, что создатели картины и озвучивают в конце своей работы. Потому их интерпретацию кроме как вольной не назовешь. Поздним вечером объединенные ресурсы силовиков ворвались в гостиницу «Алжир» из которой, как они были уверены, производились выстрелы по стражам порядка. Совсем скоро процесс обыска и дознания превратился в натуральный садизм.  Постановка Бигелоу нещадно окунает зрителя в эпицентр происходящих событий и благодаря сильному саспенсу картину можно назвать более криминальным триллером, чем социальной драмой. Весь ужас, который испытали участники событий зритель может ощутить практически кожей: все эмоциональное, физическое давление и апатию безысходности жертвы перед неминуемой смертью. И все благодаря великолепной игре актеров, выступающих в совершенно новых для них амплуа. Конечно, во многом фильм можно упрекнуть в отсутствии размаха и эпичности соответствующих второму по значимости бунту в «колыбели демократии». Благодаря концентрации всего сюжета на событиях в отеле картину можно назвать несколько камерной — половина хронометража уделена лишь одной локации. Можно было также упрекнуть создателей в эксплуатации наболевшего расового вопроса, но помимо ограниченного проката, фильм не выпускали накануне всех значительных кинофестивалей, несмотря на то что по сути он был готов. Плюс картина не продолжает с нового куплета старую толерантную песенку на мотив «все черные — жертвы, все белые — расисты». В фильме Бигелоу есть лишь преступники, преступления и их жертвы. Есть порицание отдельных членов общества, их бездействие и поломанные жизни. К сожалению, отсутствие широкого проката и нацеленности на фестивали сыграли злую шутку с Бигелоу и Боалом, картина которых не окупила своего бюджета, несмотря на положительные оценки критиков и зрителей. Возможно по этим причинам и благодаря неполиткорректному тону картины — на Оскаре ее можно не ждать. Ведь эта картина отнюдь не о черных геях, медиа-скандалах или еврейском вопросе. 
Плюсы : Постановка, сюжет, саспенс, актерская игра.  
Минусы :  Камерность происходящего, отсутствие масштаба.
Плюсы : Постановка, сюжет, саспенс, актерская игра.  Минусы : Камерность происходящего, отсутствие масштаба.