(Страница 29)
Отход с западного Герата
Затащив раненого комбата и тело заряжающего под танк, Субботин перевел дух. Пот стекал по грязному лицу. Из нижнего люка показалась голова наводчика.
- Давай их сюда, здесь безопасней.
- А если долбанут твою коробку, что тогда делать будем? Пусть здесь полежат до прихода наших, все равно двигаться не можем.
- А мы их шугнем, снарядов хватает!
- Ну, вот и шугай, а мне пора к своим. Субботин вышел из-под танка, но фонтанчики пыли, поднятые пулями, заставили вновь спрятаться.
-Кажется, застрял надолго, а впрочем, можно попробовать шугнуть духов из орудия.
Он вполз наполовину в танк через нижний люк.
- Траки!
- Что надо? - рядом появилось промасленное лицо механика- водителя.
- Вы что, не можете хорошенько долбануть своей пушкой?
- Можем. Но Андрей где-то там разглядел бачат, боится зацепить, жалко, говорит!
- Жалко? А комбат умирает - не жалко? Я вот уже три индивидуальных пакета накрутил ему на голову, а кровь все не о станавливается.По броне застучали пули, ив то же время танк вздрогнул от выстрела.
- Ниже давай! - крикнул механик-водитель и полез к наводчику.Заработал пулемет.
- Не подпускай близко! - крикнул Субботин. - Могут садануть из гранатомета!Но духи неожиданно отошли. Наступила тишина. Наводчик, наблюдая через прицел, увидел, как из-за поворота появились боевые машины разведчиков.
- Наши! - закричал он и неожиданно расплакался, как маленький ребенок.
Субботин подбежал к машине разведчиков, открыл задний люк и отшатнулся: в десантном отделении лежали трупы товарищей с его взвода.
- Это мы подобрали там, за поворотом, - пояснил разведчик, - а БТР сгорел.
Из десантного отделения раздался слабый стон. Субботин бросился внутрь и приподнял тело друга.
В это трудно было поверить, но стрелявший себе в сердце из пулемета механика-водитель БТРа № 376 гвардии рядовой Теплюх Петр Иванович был жив! А комбат умер...
.Полки, потеряв в считанные часы десятки убитых и сотни раненых, бросая горевшие машины, отстреливаясь и обливаясь кровью, откатывались назад .
Западный Герат по-прежнему оставался городом, который контролировал главарь самой крупной группировки Туран Исмаил.
Потерпев неудачу при взятии «духовского» района в лоб, войска готовились к длительной осаде. Артиллерия с седьмой заставы начала планомерный обстрел города, разрушая дома, крепости, мечети. Туран Исмаил затаился...