Найти тему
80,1K подписчиков

Вот что мне особенно нравится в Англии и я хотела бы, чтобы так было и в России

283 прочитали
Мои зарисовки об Англии и англичанах, основаны на частом посещении этой страны и писем дочери, живущей там. Рассказываю от её имени.

Мои зарисовки об Англии и англичанах, основаны на частом посещении этой страны и писем дочери, живущей там. Рассказываю от её имени.

Вот, что особенно нравится мне в Англии и я хотела бы, чтобы так было в России.

Нет, это не отношение к малоимущим и полное обеспечение их государством, что восхищает многих иностранцев. У меня это вызывает лишь удивление: как может государство тратить огромные средства на вскармливание тунеядцев? Я писала об этом в одной из предыдущих статей. Но если деньги тратятся, то в этом есть какой-то глубокий смысл. Какой? Предполагаю, что государство делает это для того, чтобы малоимущие не вышли «на баррикады», чтобы им было что терять.

Моё восхищение вызвано не этим, а другим.

Это равные возможности учебы в ВУЗе. Есть у твоих родителей деньги или нет, система позволяет учиться всем! В школе и колледже обучение бесплатное, причем с выдачей всех необходимых учебников и канцелярских принадлежностей. А вот, обучение в университете здесь платное. В университете, где учился мой сын, год обучения для англичан стоит 5000 фунтов. Но каждый студент оформляет и получает образовательный беспроцентный кредит, причем, не только на ту сумму, что необходимо заплатить университету, но и на проживание и питание. Возврат кредита будет производиться через два года после того, как студент окончит университет и начнет работать. Вычеты в погашение кредита из его заработной платы ограничиваются девятью фунтами в неделю. Станиславу выделили кредит на год обучения в сумме 12000 фунтов. Из этой суммы, 5000 фунтов перечисляются университету, а 7000 фунтов тремя частями, в сентябре, январе и апреле – непосредственно на карточку Станислава. Мало того, государство гарантирует частичное погашение кредита. В нашем случае, из 12,0 тыс. фунтов надо будет возвратить лишь 6,0 тыс. Если же выпускник долгое время не сможет найти работу, то и выплачивать кредит он не начнёт. И никто не будет это требовать, а тем более, никакие коллекторы к нему приставать не будут. И доказательств того, что выпускник искал работу, но не смог найти, тоже никто не потребует.

Кроме того, реально работает и помогает фонд поддержки студентов. Они контролируют и успеваемость и посещение. Выдают существенные гранты успевающим студентам. Не самым лучшим, а просто успевающим студентам. Станислав, обучаясь в Лондонском университете получал гранты по 300 фунтов за каждый семестр. Получается хорошая поддержка. Деньги поступают на карточку и не надо никуда обращаться, не надо писать никакие заявления, тем более, предоставлять какие-то справки и документы. У фонда своя связь с учебными заведениями. Но если пропустил занятия дня два родители получат письмо с уведомлением об этом и предупреждением, что это может повлиять на выдачу гранта.

* * *

Обучение в школе и колледже, а колледж здесь обязателен, полностью бесплатное. Мало того, все учебники, учебные пособия, а также ручки, тетради, пеналы и все другие школьные принадлежности учащиеся получают бесплатно.

Очень хотелось бы, чтобы Россия перенимала всё хорошее у Запада, а для плохого сделала существенный барьер. Пока получается наоборот.

Мои зарисовки об Англии и англичанах, основаны на частом посещении этой страны и писем дочери, живущей там. Рассказываю от её имени.-2

На фото: Один из корпусов Лондонского университета.

***

Спасибо, что читаете!

Подписывайтесь на мой канал, в следующей статье я попытаюсь сравнить образованнось англичан и россиян.

До встречи!