Найти в Дзене
Виталий Сертаков

Нас спасет айнане

СПб. Наши дни. Крупный сетевой универсам.

Знаете, по мистическому наитию, я зашел на Петроградской в этот "СПАР", и отдался потоку божественного эфира. Слушайте, когда ничего не надо, но что-то с полок цепляешь. Вот именно. Я взял консервы "сельдь исландскую в вине" уцененную, затем - три патриотических яблока, из тех, что выдерживают падение с самолета, ряженку, и уже пошел к кассе, но тут... Знаете ли, увидел морковь. 24 рубля за кг. Мытую. Знаете, я приобрел одну морковку. Почему так поступил? А вы все о себе знаете? Вот именно. Уже после всего случившегося, я вспомнил истоки. На днях читал в ЗОЖ, что в моркови есть клетчатка, и она крайне полезна мужчинам. Женщинам - не полезна, а мужчинам - просто крайне. Не знаю, зачем, но полезна.

А я ведь выбрал там очень большую морковь. И понес ее к кассе. И сразу как-то вдруг понял, что она полезна и женщинам. Слушайте, я едва охватывал ее пальцами, такая она большая. И очень длинная. Очень редко можно встретить что-то такой длины. И почти одинаково толстая с обоих концов. Как бы вам объяснить, на что она была похожа, это моя морковь? В какой-то степени, она была ответом на многие, очень многие вопросы современности. И очень быстро я понял, что сделал верный выбор, отдавшись божественному эфиру. Впереди меня крупная женщина с походкой раненой ондатры во весь голос визжала на своего ребенка. Заткнись, вопила она, склонившись над коляской, щас как врежу, вопила она. Но когда увидела нас с морковью, ее лицо смягчилось, знаете ли. Почти наверняка, ее заскорузлую испитую душу тронули какие то смутные милые воспоминания. При виде того, что зажато у меня в кулаке. Вот именно.

Смотри, сказал я моркови, мы сделали доброе дело. Морковь слегка вздрогнула у меня в ладони. Как вздрагивает в женской ладони... даже не знаю, с чем сравнить. Вот именно.

Затем впереди двое сотрудников универсама, оба в форменной одежде, боролись прямо на полу, между рыбным и крупами. Одного звали Айдар, я это запомнил по бейджику на его груди, когда более крупный товарищ уронил Айдара мне на ботинки, и стал со смехом выкручивать ему ноги. Они при этом общались на языке, пахнущем дынями и курдючным жиром. Но увидев мою очень длинную морковь, оба вскочили, извинились, покраснели и кинулись разгружать ящики.

Смотри, сказал я моркови, мы сделали второе доброе дело. И морковь, знаете ли, согласилась. Слушайте, она даже немного еще увеличилась в размерах. Наверное от того, что ей было приятно у меня в руке. Вот именно.

У кассы толпился не слишком добрый народ. Кассирша всем пыталась с какой-то неясной целью навязать консервы килька в томате и торт вафельный просроченный. Нетрезвый мужчина в брутальной форме утверждал, что не получил сдачу. Девушка в сапогах из фильма "Красотка" фотографировала в упор салаты и кричала, что вот это дерьмо тут лежит в вашем сраном магазе уже три дня!! Две дамы в оранжевом, видимо родня Айдара, который там в рыбном катается по полу, отступали к стенке, жалобно вереща, что заменят и салат, и вообще все заменят, и немедленно уедут навсегда в Самарканд...

И тут подошли мы с морковью. И что вы думаете? Вот именно. Стало тихо. салат стал ну просто не важен. Ну какое дело до сдачи, когда у меня в руке вот это - такая закругленная, чистая, очень твердая, но все же знаете ли, немного гибкая. Приятно ведь, когда очень твердое, но немного все же гибкое? Вот именно. Мы подошли и вежливо попросили у кого-нибудь ручку или карандашик. Я хотел нарисовать моей моркови лицо.

Тут кстати стало совсем тихо. Ну вы понимаете. Уважение. Зависть. Умиление. Первый восторг юности. Подушка в слезах. Все перемешалось.

Вот , сказал я морковке, когда мы расплатились. Мы сделали третье доброе дело. Теперь должна пойти обратка. И что вы думаете? Так и вышло. На выходе смеялись и курили трое не очень юных, но пестрых созданий. Они посмотрели на нас и сказали - Мужик, да ты просто Айнанэ.

И в этот миг все сошлось. Я понял, зачем купил морковь.

Айнанэ - это единственное что может спасти нас. От того, что нас окружает.

(Подписавшись на мой канал, вы освоите много практик достижения радости)