Рассказала замечательная московская подруга. Ее товарка, назовем ее Галя, уже имея пару детей, вышла замуж за своеобразного мужчину по имени Петя. У Пети был крестный, когда-то рядовой батюшка, а теперь - очень очень большой церковный чин. По имени Борис. Петя гордился громадным тяжелым крестом с цепью, которые когда-то Борис снял с себя, и одел на юного крестника. Петя отличался легким авантюризмом, непростым темпераментом и теплым отношением к попавшим в беду, красивым женщинам. Поэтому Галя, когда Петя сообщил ей, что скончался его духовный наставник Борис, подумала немножко, и с предельно честным лицом предложила:
- А чо ты мол один-то поедешь, возьми Борю с собой.
Ну, ей так спокойнее показалось одного мужика-то на похороны отпускать. А Боря - это был ее старшенький. Шести лет. Чрезвычайно пытливый мальчик с синдромом неутоленной реактивности. Поехали они, Петя и маленький Боря.
В храме собралась толпища. Петя вдруг вспомнил, что не купил свечку. Заметался. Гроб уже собирались выносить. Боря глазел на все изумленными глазами.
- Стой здесь, понял? - Петя жестко прислонил пасынка к колонне, - Ни шагу отсюда, понял?!
Это была ошибка. Петя отсутствовал минуту. Но ребенок исчез. Петя спросил себя, как найти мальчика в тысячной толпе. И как объяснить разъяренной матери, что потерял ее сына на похоронах. И тут гроб подняли. Петя - делать нечего - закричал:
- Боря! Борис! Борис, ты где?!
На него обернулись. На глазах у многих блеснули слезы. Незнакомый мужчина пожал Петру локоть. Женщина обняла. Певчие запели. Распахнулись двери. Толпа пришла в движение.
- Боря!! Где ты? Боря , вернись! - завопил Петр.
- Он с нами, он теперь всегда будет с нами, - запричитали две старушки, - Не убивайся, милый, Борису теперь там хорошо!
Петр вырвался, и лавируя между прихожанами, кинулся догонять процессию. На улице он понял, что согласно сану, отца Бориса понесут трижды вокруг храма. Петр пронесся вдоль мрачной процессии трижды, выкрикивая:
- Боренька, ты где? Борря, вернись немедленно! Борис, я тебя умоляю!
За Петром бежали бабушки, твердя что Боря все видит, и любит Петра. В толпе косились хмуро, вздрагивали, отворачивались. Ребенок не появлялся....
- Борря, мама будет плакать!! - на пределе сочинил довод Петр.
- Дык уже пора пришла ему, - ласково погладила Петра еще одна милая бабуся, - Ты не печалься, он легко отошел!
- Кто отошел? - выпучил глаза Петя, - куда отошел?!
- Так а Боренька, - умильно покивала бабуся, - Прям как ангелочек маленький, не мучился.
Еле сдержав непечатное, Петя, продолжил поиски. Но после реплики
- "Боря, это я, Петр, тебя зову! Иди ко мне!"
его возненавидела вся процессия.
И вдруг. Обогнав певчих, обогнав группу монахов в черном, обогнав самого толстого и главного попа... Петр в священном ужасе увидел шестилетнего Борюсика. Боренька шел Впереди всех, в левой руке зажав кадило, и думая явно о чем то реактивном. Ему явно нравилось.
Петр несколько раз пшикнул. Свистнул. Попытался подобраться сбоку. Но его решительно отстранили. Наконец кортеж встал, возле машин. Ребенка заслонили священники и члены семьи. Почти шатаясь, севшим голосом, Петр выкрикнул в толпу:
- Отдайте Борю! Борю-то моего отдаааайте!
Ответом ему были новые женские рыдания. Уже после всего, главный батюшка изумленно крутил головой, разглядывая тезку покойного. А маленький гиперактивный Боря так и не смог объяснить, где раздобыл кадило, и как его угораздило выйти впереди всех.
Вот еще какие чудеса в Москве случаются.