Найти в Дзене

Первые женщины Владивостока

Многие приезжающие во Владивосток сразу обращают внимание, что тут много очень красивых женщин. Но так было не всегда. Андрей Пушкарев, Главный редактор делового издания "Золотой Рог" о первых женщинах Владивостока. А не поговорить ли нам о женщинах? И поговорим. Итак, представьте пост Владивосток создан и начинает обживаться. Ну как обживаться. Ходят между парой-тройкой десятков домишек смурные мужики. А как не быть смурным, когда вокруг ни одной женщины… Женщины вскоре появились. Судя по записям в документах, это были три ссыльно-каторжные дамы. За ними числились такие грешки, что любой, познакомившийся с из прошлым, понимал, что «девочки» оказались на краю российской земли ой как не зря. Но! Внимание, вот что написано в воспоминаниях одного из горожан: «При полном отсутствии женского элемента, их участь не была здесь печальною; как и вообще в первые годы участь всех молодых поселенок, из которых одна впоследствии попала и в «командирши», так что в ее присутствии даже не стеснялись

Многие приезжающие во Владивосток сразу обращают внимание, что тут много очень красивых женщин. Но так было не всегда. Андрей Пушкарев, Главный редактор делового издания "Золотой Рог" о первых женщинах Владивостока.

А не поговорить ли нам о женщинах? И поговорим. Итак, представьте пост Владивосток создан и начинает обживаться. Ну как обживаться. Ходят между парой-тройкой десятков домишек смурные мужики. А как не быть смурным, когда вокруг ни одной женщины…

Женщины вскоре появились. Судя по записям в документах, это были три ссыльно-каторжные дамы. За ними числились такие грешки, что любой, познакомившийся с из прошлым, понимал, что «девочки» оказались на краю российской земли ой как не зря. Но! Внимание, вот что написано в воспоминаниях одного из горожан: «При полном отсутствии женского элемента, их участь не была здесь печальною; как и вообще в первые годы участь всех молодых поселенок, из которых одна впоследствии попала и в «командирши», так что в ее присутствии даже не стеснялись принимать служебные доклады. Все они процветали в этом крае недурно, даже очень хорошо…». Комментарии, как говорится, излишни.

Впрочем, как повествует «официальная» история Владивостока, семьями, как официальной же ячейкой общества новоиспеченный горожане стали селится лишь под занавес 60-х годов позапрошлого века. Оно и понятно – никто не хотел менять жизнь в западных губерниях России на жизнь в тьму-таракани, где, выйдя в огород, можно было запросто столкнуться с тигром. Тигров – полно, а вот магазинов, театров и пр. культурно-бытовой инфраструктуры – никакой. Декабристки к тому времени, похоже, закончились.

Так вот, официально первыми семейными оказались переселившиеся во Владивосток из Николаевска (который терял свой статус столицы огромного региона) офицеры и административные работники. Кстати, известно, что первой русской женщиной, которая «добровольно поселилась» во Владивостоке, была некая госпожа Рихтер. Ну как добровольно. Ее мужа, пехотного капитана, отправили на край российского света исполнять воинские обязанности. А жена, соответственно, поехала за них исполнять свои, так сказать, женские обязанности.

Источник фото:

In the uttermost East, being an account of investigations among the natives and Russian convicts of the island of Sakhalin, with notes of travel in Korea, Siberia, and Manchuria, Hawes, Charles Henry, 1903, https://www.flickr.com/photos/internetarchivebookimages/14741421056/