Найти тему
Гуру Кен

«Крематорий» сделал для себя машину времени

К вопросу о том, на чем слушать музыку. «Крематорий» выпустил сборник своих ранних песен времен квартирников «Antiquus». Почти все эти песни я слушал на кассетах, не на бобинах.

Уже потом, натыкаясь на их оцифрованные версии, смотрел с некоторым недоумением, - они на CD звучали совсем не так, как на кассетах - суховато, обедненно, хоть и с детализацией. Не зашли.

А теперь вот Григорян сделал ремастеринг тех песен, самая ценная из которых (и лично моя самая любимая песня Крема) - «Крылатые розовые слоны», олицетворяющая одновременно и романтизм и абсурдизм того Крематория. Сейчас, ИМХО, это пропорция значительно нарушена, взросление и все такое. Ну так вот, с удивлением слышу, что после этого ремастеринга я снова слышу эти песни - «Слоны», «Стремный корабль», «Кащенко», «Крематорий» и другие - такими теплыми, какими они и были. И скрипка такая же робкая, добрая. И голос Армена - он добрый, романтичный, пофигистичный, тонко чувствующий абсурд окружающего мира, реагирующий на него не ироническим цинизмом, а проповедующий любовь. Хиппи-Григорян. Делайте любовь, а не войну. Вот такого Григоряна я люблю.

Отсюда и то, что выглядит инородно. Это ранее неизданное. «Джентльмены и Леди», «Брюс-колдун», «Глотатель портвейна» и «Сладкая жизнь». Записано будто другими людьми, и это слышно. Только «Сладкая жизнь» близка к тому Крему, но и в ней не хватает любви к человечеству, что бы это ни значило.

Но знаете, это все равно лучший релиз «Крематория» за последние годы. Он только для тех, кто любит Крем и слушает его еще с тех лет. Это невероятное приключение - погрузиться в раздолбайский разлом 80-х и 90-х, когда все это было настоящим - всепоглощающая романтика, Хармс и обэриуты, хиппи-квартирники, какая-то внутренняя чистота и желание изменить мир к лучшему. Так все оно и было.

А на чем слушать музыку - оказывается, не важно. Музыканты могут, если захотят, вернуть все свое самое ценное на любой носитель. Если захотят.