Найти тему
Андрей Михеев

Ястреб. Короткая перебежка

Землю сильно тряхнуло. С этого начинался каждый выброс. Даже находясь глубоко под землёй, Сергей чувствовал вибрацию - следствие того потока энергии, который сейчас катился по поверхности. Плечо жутко ныло тупой болью. Все переносят выброс по-разному: кто-то чувствует головную боль, у кого-то, как и у Ястреба, начинают ныть старые раны, кто-то практически ничего не ощущает, а кто-то временно лишается рассудка. Но в любом из случаев лучше было испытать эти симптомы, чем оказаться на поверхности во время выброса. Такое не переживал никто. Любой, кто не успевал спрятаться, начисто лишался всех человеческих качеств и превращался в зомби, но не в совсем привычном понимании. Сердце продолжало биться, кровь текла по венам, мозг работал практически без изменений. Только вот личность полностью уничтожалась, оставались лишь рефлексы и первичные инстинкты. Поэтому, в некотором роде, эти существа были опаснее стандартных оживший мертвецов, в основном, из-за того, что неплохо стреляли. Те же, кому повезло ещё меньше превращались в снорков - человекоподобных существ, передвигающихся на четырёх конечностях длинными прыжками. Внешность этих тварей уже не была похожа на человеческую: ноги приобретали дополнительные суставы, позволяющие прыгать на десять, а то и двадцать метров. Лицо этих тварей всегда скрывает старый противогаз, который они нацепляют после трансформации, оставляя на воздухе лишь рот. Но не смотря на такую маску, нюх у этих монстров просто феноменален.

Сергей встал и начал паковать вещи. Карабин был почищен и смазан, пистолет, купленный уже в Зоне, всегда лежал в тактической кобуре на бедре, оставалось лишь собрать еды на неделю, залезть в комбинезон и можно было выдвигаться.

***

На улице противно моросил дождь. Сергей накинул капюшон пыльника, надетого поверх комбинезона. Дожди в Зоне чаще всего радиоактивные, так что те, кто ходят здесь с непокрытой головой, как правило лишаются волос очень быстро. Ястреб пошлёпал по лужам к воротам на Дикие территории. Это были развалины завода "Росток". Что на нём производили и для кого до сих пор было загадкой. Сама эта местность не славилась аномалиями, и артефакты тут было найти проблематично, мутанты же встречались частенько, причём достаточно опасные: снорки, чернобыльские псы, кровососы... Но главной опасностью этих мест всё же являлись люди. Именно на Диких территориях обосновались наёмники - закрытая группировка головорезов, выполняющая задания по устранению некоторых неугодных лиц. Им было плевать кого убивать: главным для них были лишь деньги.

Ястреб шёл по бетонным плитам, некогда лежавшим тут в качестве дороги. Сейчас бетон уже почти раскрошился и наружу торчала причудливо изогнутая арматура. Иногда Сергею навстречу шли сталкеры, одетые почти так же: пыльники, комбезы, оружие за плечами, походные рюкзаки и контейнеры с артефактами на поясе. Лишь патрули Долга выбивались из общей картины: красно-чёрные армейские комбезы, наиболее совершенное оружие из российских арсеналов, обвешанное прицелами, подствольниками, лазерными целеуказателями и прочими девайсами, приборы ночного видения на глазах, дорогие разгрузки-рюкзаки. Перед таким патрулем люди как правило старались расступиться. Как правило все патрульные были в шлемах, а сталкеры из-за дождя посильнее натягивали капюшоны, но в некоторых Сергей узнавал своих приятелей, с которыми не раз пересекался во время ходок или вообще вместе топтал эту пропитанную радиацией землю. В Зоне быстро можно было определить на кого можно рассчитывать, а кто в самый ответственный момент сбежит, оставив тебя без прикрытия. Наконец Ястреб добрался до блокпоста Долга, который ограничивал территорию Бара с западной стороны. Перед блоком красовались старые ржавые ворота, на которых кто-то белой, почему-то ещё не облупившейся краской крупно вывел надпись: "Дикие Территории"...

***

Карабин привычно лёг в руки. Ястреб ещё раз проверил снаряжение, попрыгал, по привычке проверяясь на "погремушку". Здания вокруг смотрели на одинокого путника тёмными провалами окон. Кирпичная кладка уже давно треснула и развалиться ей мешала только воля Зоны. В некоторых местах горели ещё уцелевшие лампы, причём горели без всякого электричества, а некоторые даже с перебитыми проводами. Он медленно двинул вперёд, стараясь держаться зданий. Детектор время от времени начинал пищать, тогда сталкер кидал болты с привязанными ленточками, чтобы точно определить границы аномалии. Так он прошёл до ж/д полотна. Рельсы уже давно проржавели, деревянные балки сгнили, а бетонные затянул мох, но пути всё равно явно выступали над растущей здесь жёсткой жёлтой травой. Ястреб быстро осмотрел окрестности в бинокль и перебежал через полотно в кусты на противоположной стороне. За ними можно будет спокойно дойти до Янтаря.

Но спокойно как обычно не получилось. В двадцати метрах из кустов появился снорк. Карабин был наготове, и тварь сразу получила три пули в череп. Ястреб тут же рывком ушёл в сторону, а на то самое место, где он был секунду назад, шлёпнулся второй снорк. Две пули пробили основание черепа и ему. От третьего мутанта Ястреб тоже увернулся, ибо снорк прыгал на звук. Он приземлился на все четыре конечности и кувыркнулся через голову. Сергей в быстром темпе высадил в мутанта десяток пуль. Но он развернулся на руках и шустро двинулся к сталкеру, таща за собой ноги - одна из пуль перебила позвоночник. Следующие пять выстрелов разорвали мутанту голову . Ястреб сменил магазин и рванул по железной дороге в сторону Янтаря. На стрельбу наверняка среагировали не только мутанты, но и наймиты.

***

Сергей влетел в рощу, находящуюся на одном из холмов, недалеко от пресловутого озера. Он бежал от того самого места, где произошла схватка со снорками, и лишь чудом не влетел ни в какую аномалию. Ястреб прислонился спиной к скрученному Зоной стволу берёзы и сполз по нему на землю. Из-под пыльника появилась матерчатая фляга с подсоленной водой, такую имел каждый уважающий себя сталкер, потому что во время долгого похода с полной снарягой из-за пота нарушается не только жидкостный, но и солевой баланс организма. Сталкер жадно сделал несколько глотков и убрал флягу на место.

Сейчас он сидел в небольшой берёзовой рощице на вершине плоского холма. Все деревья были искорежены, некоторые обуглены, листвы не было, но это совершенно не мешало деревьям расти и раскидывать свои ветки в стороны. Судя по координатам, до Янтаря оставалось недалеко. Сергей достал из кармана опустошённый магазин и, скинув рюкзак, принялся набивать его патронами. Вдруг, за спиной послышалось шуршание листвы. СКС сам собой влетел в руки сталкера. Сзади, метрах в десяти, в направлении Сергея, шёл человек, плотно завёрнутый в чёрный плащ. Оружия при нём видно не было, а лицо надёжно скрывал капюшон, сильно надвинутый на глаза.

-Сталкер, дай пожевать чего-нибудь,- хрипло пробормотал субъект. Ястреб вскинул винтовку, но было уже поздно. Из-под плаща выстрелила длинная суставчатая рука и, выбив из рук карабин, сильно приложила сталкера в грудь, да так, что тот отлетел и ударился в стоящую за спиной берёзу. Броник "Кольчуги III М" мутант пробить не смог, но возможность дышать Сергей потерял. Излом вдруг резко оживился и пряжками побежал к упавшему сталкеру, быстро втягивая руку под плащ. Ястреб рефлекторно выхватил из кобуры USP[1] и всадил мутанту пять пуль прямо под капюшон. Излом пробежал по инерции ещё метр и плюхнулся на землю, запутавшись в своём плаще. Сталкер встал и, держась за грудь медленно подошёл к мутанту. Раздался ещё один выстрел. Ястреб подобрал с земли карабин и сразу же проверил, не сбились ли настройки прицела. Затем он снова вернулся к мутанту и стал копаться у него в плаще, пытаясь найти ту самую руку. Вообще, изломы - наиболее похожие на людей существа: они умеют разговаривать, лицо у них совершенно человеческое, как собственно говоря и почти всё тело, за исключением одной руки. Эта рука была их единственным оружием, но зато каким. На конце у неё был коготь с зазубринами, которые не давали ему спокойно покинуть плоть жертвы, сама рука была порядка десяти метров в длину, но из-за своей суставчатой структуры спокойно помещалась под плащом. Причём излом мог управлять как всеми суставами разом, так и каждым в отдельности, изменяя досягаемость своего оружия. Силы этой руки вполне хватало, чтобы разрубить пополам псевдопса, и учёные неплохо давали денег за эту самую конечность. Наконец, Сергей нашёл плечо мутанта и стал методично отделять ножом изменённую руку от тела. Рука была завёрнута в полиэтилен и уложена в рюкзак, а сталкер двинулся вниз по холму, к расположившимся в низине аномалиям.

***

В низине раньше было болото. Хотя почему было, оно и сейчас там находиться. Только вот сейчас там находились ещё и аномалии кислотной природы. В основном это были “холодцы” и “газировки”. Первая аномалия была одной из самых безопасных: лужа зеленоватого студня, которая ещё и светилась в темноте, была хорошо заметна даже без всяких дополнительных устройств, вроде болтов и детекторов. “Газировка” была более коварна: область воздуха обладает высокой концентрацией какого-то газа, который разъедал практически всё, что в него попадало. А в центре всего этого кислотного безобразия возвышался остов грузовика ЗиЛ-130 с цистерной, на которой хорошо сохранилась надпись: “Молоко”.

Ястреб аккуратно спустился в низину, стараясь не споткнуться и не упасть. Перед тем как пройти следующий отрезок пути, Сергей кидал перед собой болты с привязанными ленточками. Иногда болтики пропадали прямо в воздухе, попадая в “газировку”. Артефакты здесь были, об этом уже сообщил детектор. Судя по всему, три штуки. Все находились примерно около остова ЗиЛа. Ястреб продвигался всё ближе и ближе к грузовику. Первый артефакт он заметил в небольшой луже “холодца”. Это был “Слизняк”. Он был похож на полупрозрачный блин, сделанный как будто из силикона. Проблема была в том, что артефакт плавал почти в центре аномальной лужи. Сталкер аккуратно стянул со спины рюкзак и отстегнул от него телескопический щуп с разветвлением на конце. Щуп был длинной около трёх метров, но его можно было разложить лишь частично. Ястреб аккуратно подцепил артефакт и быстро вытащил его из аномалии, пока тот не успел стечь со щупа. Артефакт шлёпнулся на землю и растёкся по траве. Сергей нацепил толстые прорезиненные перчатки и аккуратно поместил его в контейнер. До грузовика осталось пять метров, но сталкеру пришлось заложить сильный крюк из-за аномалий и обойти его с другой стороны. Второй артефакт стал виден, как только в поле зрения появилась кабина. Это была “слизь” -достаточно часто встречающийся артефакт, который повышал свёртываемость крови, но при этом усиливал любой ожог, не важно был он химический или термический. “Слизь” налипла на дверь грузовика и крепко сидела на ней. Сергей отскрёб артефакт ножом и тоже убрал в контейнер. Ястреб осмотрелся вокруг, но не заметил третий артефакт. Судя по показаниям детектора он находился либо в грузовике, либо под ним. Зилок крепко врос в болотную почву, поэтому оставалось надеяться, что артефакт лежит внутри грузовика. Сталкер заглянул в кабину, но кроме ободранной обшивки ничего не нашёл. Похоже, что артефакт лежал прямо в цистерне. Сталкер аккуратно забрался по непонятно как сохранившейся лестнице и заглянул внутрь неё. Это была “Душа” -очень дорогая штука, да и полезная: она каким-то образом ускоряла восстановление тканей и заживляла почти любую рану. В цистерну отправилась пара болтов, тут же растворившихся в воздухе. Раздался тяжёлый вздох, щупом артефакт было не достать, а значит, придётся его оставлять в цистерне. Сергей развернулся и стал искать выход из этого болота.

***

Наконец-то сталкеру удалось найти проход и выбраться на дорогу. На берцах налипло по килотонне грязи, которую пришлось отскребать ножом. За дорогой снова лежала низина, но уже не такая заболоченная. Раньше тут находилось большое озеро, но после катастрофы 2006-ого года оно исчезло, оставив лишь небольшую "лужу" там, где было самое глубокое место озера. В этой низине располагался огромный мобильный бункер учёных. Большое бетонное сооружение стояло посреди огороженной территории. На его крыше обычно постоянно была припаркована вертушка, но сейчас площадка пустовала, и лишь часовые с крупнокалиберными снайперскими винтовками нарезали круги там. Укреплён лагерь учёных был на славу: забор, сложенный из бетонных плит, несколько входов, которые были перекрыты массивными железными воротами, вышки со спарками "КОРДов" и тридцатых АГС-ов. Охраной тут служил объединённый гарнизон "долговцев" и военных, причём местные почему-то были экипированы не в пример лучше вояк: на каждом бойце был надет красно-чёрный экзоскелет третьего поколения, в каждом отделении было по два пулемётчика с новенькими "Печенегами", снайпер с СВДК, остальные были вооружены в основном "Грозами" с подствольниками. Вояки же скромно стояли в своих СКАТах с АК сотой серии в руках. Ястреб про себя улыбнулся такой разнице в снаряжении, это было не очень удивительно, на самом то деле: "долговцев", как местных жителей, частенько привлекали к срочным вылазкам в те или иные углы Зоны. Сергей спустился в низину и пошёл в сторону лагеря. КПК удивлённо пискнул, получив сообщение с требованием идентификации личности. Ястреб подтвердил, что он это он, и продолжил движение. Маленькая дверь в воротах раскрылась, показав их внушительную толщину, и пропустила сталкера внутрь расположения учёных, где тот сразу же попал в загребущие руки охраны.

[1] USP-пистолет немецкого производства. УСМ: двойного действия. Калибр: .45 Auto(данный вариант). Длина:194 мм . Вес: 720 г. Емкость магазина: 12 патронов.