Найти тему
Классическая ГИТАРА

Сколько зарабатывает классический гитарист на Западе? (часть третья)

Оглавление

Продолжение статьи. Ссылки на предыдущие части находятся в конце публикации.

Издательство

Как обстоят дела с публикациями музыки? Подписывают ли композиторы "с именем" контракты, которые дают им авансы перед роялти? Как им платят, в процентах от розничной цены на ноты?

"По моему опыту, — пишет один из тех, кто занимается классической гитарой, — многие композиторы-гитаристы имеют соглашение с издателем, возможно, с небольшим авансовым платежом роялти. Затем они обычно получают 10 процентов от розничной стоимости проданных нот. Однако, как и в ситуации с компакт-дисками, общий объём продаж большинства опубликованных работ очень мал. Доход от них увеличивается, когда они воспроизводятся на записях. Если крупный артист, такой как Джон Вильямс, включит пьесу в одну из своих записей, композитор может получить респектабельный гонорар."

Гитарист-композитор добавляет: "Если вы не продаете много разных нот (произведений), ваши продажи выражаются в очень небольших количествах. Моя самая продаваемая публикация за эти годы была продана в нескольких сотнях экземпляров. Поскольку я обычно получаю 10 процентов от стоимости издания (около 15 фунтов стерлингов), я получаю 1,5 фунта стерлингов за раз, так что за эти годы я, вероятно, заработал всего несколько сотен фунтов.

Мои другие оригинальные работы с различными крупными и мелкими издательствами продались по небольшой горстке каждая (с теми же процентами). Бьюсь об заклад, я сделал всего фунтов 100 на всём этом. Одна итальянская компания прислала мне контракт для одной из моих пьес, который я не прочитал внимательно — а позже я узнал, что ничего не получаю от продажи нот, а получаю отчисления только в том случае, если музыка когда-либо была записана или использована в фильме или телепрограмме. Поэтому, если вы не Roland Dyens или другой крупный автор музыки, вы зарабатываете ничтожные суммы на публикации своих произведений. Иногда вам нужно ещё заставить издателей вообще взять ваши произведения, что является ещё одной историей!

Роялти за пьесы в Великобритании выплачиваются либо тогда, когда они исполняются на концертной площадке, организованной PRS (Performing Right Society for Music, а американскими эквивалентами являются ASCAP и BMI), либо тогда, когда они воспроизводятся по радио или телевизору, записываются на компакт-диск или используются на телевидении или в кино. Ну, первая категория (исполнение пьес на площадках) — это очень просто или не очень. Поскольку многие гитарные концерты проходят в церквях или клубах разных типов, они либо вообще не платят, поскольку их нет в списке мест, охваченных PRS, либо дают ничтожные суммы, а именно несколько фунтов за раз (в зависимости от объёма произведения и количества слушателей на месте). Однако, если вашу 20-минутную пьесу сыграют в Королевском Альберт-Холле с участием 3000 зрителей, это совсем другая история. Несмотря на это, за свою пятиминутную пьесу, сыгранную лучшим артистом в местном клубе со 100 людьми в аудитории, вы можете не получить абсолютно ничего. И многие гитаристы постоянно играют на таких площадках, так что автор получает лишь удовольствие от таких выступлений.

Исполнение моей пьесы дуэтом, который был записан для радио и транслировался один раз по коммерческому радио, принесло намного больше. Та же пьеса (порядка 15 минут) в небольшом зале может стоить 10 - 15 фунтов. По радио — 150 фунтов каждый раз."

Небольшой издатель: "Всякий раз, когда я подписываю контракт с кем-либо для публикации их музыки, они никогда не получают аванс. Платежи перечисляются в конце года, и они обычно составляют 10 процентов от общего объёма продаж нот и 50 процентов от любых денег, полученных от записей, трансляций и так далее."

Заключительная мысль: "Роялти за исполнение кажутся более прибыльными, чем продажи нот. Лучше всего сделать пьесу в фильме. Я всё еще получаю гонорар за пьесу, сыгранную в саундтреке к фильму, возможно, лет 15 назад. Деньги приходят со всего мира через ASCAP. Я не композитор, но владею правами на публикацию".

Преподавание

Хотя, безусловно, есть ряд классических гитаристов, которые получают большую часть своего дохода за счет выступлений на концертах и ​​продажи компакт-дисков, подавляющее большинство профессионалов зарабатывают большую часть своей жизни преподаванием, имея стабильную должность в начальной или средней школе, колледже, консерватории, или предлагая частные уроки, или и то, и другое.

Список гитаристов прошлого и настоящего, которые преподавали в больших и малых колледжах, включал бы большинство успешных исполнителей, которых вы знаете. Получение такой позиции обеспечивает стабильную зарплату и гибкость графика, что обычно позволяет гастролировать летом (и в другое время), а также крайне важно для обучения гитарных талантов завтрашнего дня.

Зарплаты сильно различаются в зависимости от множества факторов, поэтому обобщать очень сложно. И требования к различным позициям также сильно различаются — иногда, особенно с молодыми гитаристами, в обучении участвуют большие группы (что нелегко). Другие обучают только нескольких студентов в течение школьного семестра. Частное обучение — совсем другая история.

"Быть главой гитарного факультета сегодня, безусловно — один из самых надёжных способов для гитариста гарантировать приемлемый и регулярный уровень дохода", — написал один из респондентов. "К счастью, сегодня в мире есть много прекрасных гитарных факультетов. Это было не так в 1970-х годах. И такие должности часто очень престижны".

Как можно бороться за такой пост? "Лучше иметь докторскую степень и быть победителем конкурсов с некоторыми записями и турами в вашем послужном списке", — написал другой.

Что касается частного, индивидуального обучения, это, похоже, зависит от славы гитариста, и от того, где он находится (большой город, маленькая деревня), и количества интереса к классической гитаре в регионе. Другими словами, диапазон широк: от 45 долларов в час на низком уровне до 225 долларов для игрока высшего пилотажа (или известного педагога).

Другие источники дохода

Один из отвечающих на это гитаристов сумел заключить спонсорскую сделку с компанией, которая платит за пиар и маркетинг его концертов в обмен на наличие рекламы и их продукции на концертах, а также на приёмах после концертов, частных концертах и так далее. Как он сказал, "я предлагаю им свой имидж, а они едут со мной в тур".

Один из обозревателей-ветеранов отметил: "Я знаю немало классических гитаристов, которые играют на свадьбах. Есть много хороших книг подходящей "свадебной" музыки для классической гитары. Другие играют в барах и отелях — есть "Great American Songbook" для классической гитары. Другие будут играть подборку южноамериканской музыки в подобных местах. Я также знал нескольких гитаристов, которые писали музыку для рекламы на радио, телевидении и в кино. Кроме того, они могут появиться в программе, играя в фоновом режиме".

Ещё один ответ: "Кажется, я редкость, потому что мне легко прослушать гитарную пьесу, а затем должным образом записать её, что я проделал с сотнями пьес в течение многих лет. Лучшее в этом — это репутация, которую вы получаете, потому что многие люди, которые могут обскакать меня по другим параметрам, вообще не могут сделать то, что делаю я. Но я не могу брать по часам, потому что средняя четырёхминутная работа может занять у меня от 15 до 20 часов в течение нескольких недель. Я могу попросить только 25 - 40 фунтов стерлингов за пьесу, а не 20 часов по 28 фунтов стерлингов в час, что является моим уровнем оплаты за преподавание. Это обойдется в 560 фунтов стерлингов за четырёхминутную пьесу, никто не будет так платить за это! Но это заработало мне репутацию, поэтому, на мой взгляд, это стоит большего".

Наконец, ответ гитариста-концертмейстера: "Я купил коттедж на пляже, моя жена посадила красивый сад, и люди начали спрашивать нас, можно ли организовать свадьбу у нас, и теперь у нас от 80 до 100 свадебных церемоний каждый год. Угадайте, кто играет на гитаре на каждой свадьбе?"

Таким образом, у каждого есть своя история о том, как он сводит концы с концами как классический гитарист, или как он планирует это сделать в будущем.

По материалам статьи (англ.). Предыдущие части:

Если вы считаете информацию интересной, обязательно ставьте лайк — это продлевает "жизнь" публикации в ленте Дзена. А по следующей ссылке — Классическая гитара, путеводитель по каналу.