Найти тему
10K подписчиков

Хмель - опасное растение

8,7K прочитали

   Чем хороша эта лиана? Не капризная, красивая, и быстро растёт. Каждую зиму обмерзает до земли, а весной вновь стремительно отрастает.

Чем хороша эта лиана? Не капризная, красивая, и быстро растёт. Каждую зиму обмерзает до земли, а весной вновь стремительно отрастает. Кроме зеленолистного природного вида существует сорт, а может, и не один, с листвой очень красивого золотистого оттенка.

Но есть у этой лианы несколько неприятных особенностей. О некоторых дачники наслышаны, о других скорее всего не догадываются.

Делюсь личным, не очень удачным опытом.

Сразу признаюсь, я на эту красивую и на редкость живучую лиану давно заглядывалась. И на картинках в журналах любовалась, и как-то в живую у кого-то на участке увидела, ещё больше захотела на даче посадить.

Потом оказалось, что хмель есть у соседки. Посадила она его где-то на отшибе участка, пару лет радовалась. Недолго… Пожаловалась она мне на хмель, что очень он агрессивно разрастается. И она с ним вовсю борется. Агррессивность и неискоренимость - первая неприятная особенность хмеля.

Это несколько поколебало моё желание завести красивую и вроде бы беспроблемную лиану. Если бы мне тогда предложили растение, уже точно отказалась бы.

И вдруг… Хмель внезапно пророс у нашего забора. Семена, что ли, ветром занесло? Обнаружила я «нелегала» не сразу, он успел зацвести. Пофоткала я красоту, а потом срезала до земли, чтобы семена не полетели дальше.

   Чем хороша эта лиана? Не капризная, красивая, и быстро растёт. Каждую зиму обмерзает до земли, а весной вновь стремительно отрастает.-2

Хмель, что неудивительно, пророс снова. И на следующий год я его срезала, как только он вырастал вровень с забором. Надо было сразу раундапить, но не люблю гербициды применять, только в самых серьёзных случаях…

В очередное лето я хмель вновь обкорнала. Жара была такая, что по даче ходить только в шортах и футболке, а то и в купальнике. Делала всё с хмелем как обычно. Секатор, перчатки, срезала, унесла и в костёр. На следующий день на руках и немного на ногах пара десятков совершенно одинаковых красных пятен диаметром 0,7–0,8 мм. Чешутся…

Спаслась только гормональной мазью. И почти две недели ходила на работу в рубашке с длинными рукавами…

Сначала я не поняла, из-за чего такая реакция. После недолгих размышлений подозрение пало на хмель, т.к. все остальные дачные работы в тот день были самыми обычными и привычными. Прошерстила Интернет, поняла, что была права. Шероховатые листья и побеги хмеля способны повредить кожу!

Ощущения и впечатления не из приятных. Хмель у меня так и прорастает каждый год, всё никак его не выведу. Обрезаю, облачившись в брюки и плотную рубаху с длинными рукавами. Придется всё-таки прибегнуть к радикальным мерам, т.к. одного слишком близкого знакомства с симпатичной, но коварной лианой хватило надолго!

Ни в коем случае не советую изводить хмель на участках, если вас он на 100% устраивает. Но всё же лучше больше знать о растении, которое способно причинить вред. Кстати, и на пыльцу хмеля у некоторых бывает аллергия…

А здесь можно прочитать о других опасных растениях, которые часто выращивают на дачах. Статья вызвала массу споров, кто-то меня за неё ругает, утверждая, что всё написанное – чепуха. Другие высказавшиеся поддерживают, и за это им спасибо! Читайте и на всякий случай запоминайте!