Найти тему
АвтоЖелезка.ру

Лак для ногтей против сколов, царапин и ржавчины! Неужели работает? Изучаем лайфхак.

Оглавление
фото взято с сайта www.theautochannel.com
фото взято с сайта www.theautochannel.com

«Всё новое – это хорошо забытое старое». Фраза из книги французского литератора Жака Пеше, как раз подходит к данному способу временного избавления от сколов и царапин на нашем авто.

И ведь действительно, еще в те времена, когда не было двухслойных покрытий, для устранения таких мелких повреждений использовали обычный женский лак для ногтей, так как подкрасить скол алкидной или акриловой краской не представлялось возможным, из-за их высокой температурной сушки. Да и цветовая база автомобилей была настолько скудна, что подобрать лак почти в цвет авто не было чем-то проблематичным.

Однако, применение этого способа в современных условиях, вызывает много сомнений.

Ведь технологии, как мы знаем, не стоят на месте.

Но вместе с усовершенствованием лакокрасочных покрытий в мире автопроизводства, усовершенствовалась и женская косметическая продукция, и лак в том числе. Попробуем рассмотреть возможность применения лака для ногтей в современных условиях.

Для начала разберемся из чего состоит лак для ногтей:

1. Полимеры (смола и нитроцеллюлоза), придают глянец, а также создают отличную адгезию и твёрдую внешнюю пленку.

2. Пластификаторы, помимо придания лаку эластичности, повышают его прочность.

3. Пигменты, придают лаку разные цветовые оттенки.

4. Растворители, позволяют равномерно распределить состав на поверхности, после чего испаряются.

Как видно по составу, лак для ногтей имеет общую основу с автомобильным лаком – это смола. Нитроцеллюлоза создает очень прочную, но хрупкую плёнку, тосиламид/формальдегидные смолы уменьшают этот показатель, улучшая срок службы самого лака.

Именно эти свойства позволяют допустить, что применений лака для ногтей для устранения сколов и царапин вполне имеет место быть правдой. Так как лак по составу достаточно прочный, его структура не позволит влаге и кислороду проникнуть в повреждённый участок (скол или царапину), тем самым создать там парник и способствовать развитию коррозии. А хорошие свойства адгезии (сцепление с поверхностью) позволят ему на долго зафиксироваться на поверхности.

Что же касается его препятствию в развитии коррозии, то и тут, правда только в теории, возможен такой эффект. Опять же благодаря его прочности и адгезии очаг жучка или рыжика (кто как их называет) не получит кислород и влагу для дальнейшего развития коррозии. Но опять же это всего лишь слегка приостановит ржавчину, так как она и без влаги и кислорода способна не плохо разрушать металл.

Но вот ещё остался вопрос, что делать с цветом? Ведь многообразие цветов автомобилей в тысячи раз превосходит наличие цветов среди лаков для ногтей.

Считаю, что здесь легко справится цветовой корректор. Многие рекомендуют их заказывать и ждать. Абсурд. Достаточно обратиться на любую дилерскую станцию по вашему бренду, там вам помогут в течении одного часа, и стоить это будет в разы дешевле. Единственный момент — это флакончик под базовое покрытие. Его лучше приобрести самим, так как на СТО их не везде практикуют.

И так побеждаем скол при помощи лака для ногтей!

Думаю, следует поступить в следующем порядке:

1. Хорошо удаляем всю грязь из повреждения и обезжириваем место.

2. Обрабатываем скол или царапину растворителем, чтобы улучшить адгезию.

3. Цветовым корректором заполняем, аккуратно не залезая за края.

4. Бесцветным лаком для ногтей накрываем и создаем защиту, возможно будет лучше пройти в два слоя.

Это касается глубоких повреждений.

Если же на лаке есть царапины или скольчики, которые не повредили цветовое (базовое) покрытие, достаточно будет применить просто бесцветный лак, так же до полного заполнения повреждения.

Этот способ конечно же не панацея от таких повреждений, но, как рабочий вариант, он имеет место быть!

Надеюсь статья была полезна.

Удачи всем на дорогах!

Ставьте пальчик вверх и подписывайтесь!