Вдохновляющая история любви, о которой нужно снять фильм.
Бедфорд – английская глушь, в нем живет всего 80 тысяч человек. Туда стоит заехать только ради уникальных средневековых церквей, которыми утыкан городок.
В июле-2016 одну из них до потолка забьют важные персонажи города: женится местная знаменитость. Прозвучит традиционный «Свадебный хор» из оперы Вагнера. Воск поплывет по свечам. Священник откроет книгу с клятвой. В соседней комнате невеста взволновано шепнет отцу что-то на польском. Гости будут жаловаться, что стоят слишком долго. В зал на инвалидном кресле въедет жених – 28-летний адвокат Мэттью Кинг.
Говорят, на пути к алтарю в голове мелькает много мыслей. Мэтту есть о чем подумать. 11 лет назад он тоже сильно волновался – первый официальный матч в английской лиге по регби. Тренер в нем уверен – Мэтт видел свою фамилию в предварительной заявке еще вчера. Стартовый свисток. Мэтт ускоряется с мячом по чужой половине. Ему на встречу – ветер и огромный защитник. Жесткий контакт, падение, мощное колено втыкается в шею. Хруст.
Дальше – ничего. Ни ощущений, ни движения, ни боли. Крик – только в голове. Первое слово Мэтт произнесет через три месяца. Следующие полгода проходят в палате. В горле – дыра для дыхательной трубки. Аппарат поддержки дыхания – спутник Мэтта до конца жизни. Как и коляска.
Несколько лет Мэтт не покидал дом. Рядом с ним постоянно находились мать, отец, медсестра и два брата. Отец говорил с ним о будущем и заодно разжег в сыне страсть к учебе. Как показалось Мэттью, знания – то немногое, что он может позволить себе наравне со здоровыми людьми.
Мэтт окончил колледж, а высокий выпускной балл обеспечил бесплатное место в университете. Кинг поступил на юридический факультет. Четыре года – и у него на столе диплом юриста первого класса. Он стал профессионалом, за которым бегали хедхантеры крутых фирм. Мэттью выбрал устойчивую лондонскую компанию, которая занимается делами жертв аварий и физически неполноценных людей.
Зарплата адвоката позволила ему купить собственный дом недалеко от родителей, нанять двух медсестер, завести двух лабрадоров и жить так, как хочется. Сначала Мэттью стал первым полностью парализованным человеком, совершившим лыжный спуск: он использовал уникальный лыжный карт, чтобы спуститься по склону. Затем он в моторизированном инвалидном кресле преодолел всю дистанцию бостонского марафона. А в 2012-м стал одним из факелоносцев Олимпийского огня в Лондоне.
Прыгнув выше собственных надежд, Мэтт принялся помогать другим людям. Адвокат опекает несколько благотворительных фондов, выступает с мотивационными речами, издает книги. Уже в 25 лет на его шее оказался орден Британской империи (для сравнения – когда сэр Алекс Фергюсон получил орден в 40 лет, все тоже удивлялись молодости). Тогда Мэттью Кинг сел за мемуары: он надиктовывает их в микрофон – ему не нужна помощь литературных рабов.
Мэтт добился всего, но было кое-что, о чем он боялся мечтать: «Я думал, что в моей жизни появилось все, что я хочу. Я был уверен в себе, счастлив, что добился стольких целей, хотя была одна вещь, которую я упустил, – какой смысл в жизни без любви?» – сказал он в интервью Daily Mail.
Через три года после этого Мэтт окажется рядом с алтарем. Рядом – два брата. На ковровой дорожке появится девушка, ее ведет отец. Люди по обе стороны улыбнутся. Как всегда кто-то всхлипнет. Два года назад Мэтт тоже сильно волновался.
Чтобы побороть болезнь, собственные мысли и сопротивление общества, нужно быть отважным человеком. Но чтобы первым отправить сообщение девушке мечты, сидя в коляске, нужна смелость совершенно другого рода. Блондинка, открытое лицо, красивая грудь и волнующие бедра. Даже имя занимательное, польское, – Илона-Роза Кубица. Работает на Amazon.com. Мэтт решился на сообшение в фэйсбуке в феврале-2013. В этот раз на первое слово, произнесенное вслух, ему потребовалось пять месяцев.
Июльским вечером Мэтт приехал в бар за час до назначенного времени, чтобы выбрать место с видом на закат. Он попросил официанта сделать все так, чтобы минимизировать физическую неполноценность: например, когда придет девушка, напитки должны принести 5 минут спустя, без ожидания заказа.
На втором свидании она осторожно спросила: «У нас может быть секс?». И ответ был: «Да». Из просто интересной персоны Илона быстро превратилась в огромную часть жизни Мэтта. Она стала первым человеком, который признался ему в любви: в постели, через три месяца, она шепнула «Я люблю тебя». «Я сказал ей: и я тебя. Но она уже спала», – говорит Мэтт.
Илона переехала в дом адвоката. Три спальни: первая для них, другая гостевая, третья – для двух сиделок. «Я хочу, чтобы она была моим другом, любовницей, женой и матерью моих детей. Но не сиделкой. Я не хочу, чтобы она возилась со мной, поэтому я буду платить медсестрам», – сказал Мэтт.
В июне-2014 адвокат выбрал сапфировое кольцо с бриллиантом и купил два билета в Прагу. В ресторане отеля он ждал еще одного красивого заката. Хлестал ливень. Илона открыла коробочку. «Выйдешь за меня?» – «Конечно, да!».
Через год Мэтта и Илону ждут церковь, белое платье, плачущие родственники, Вагнер, священник с клятвами и свадебное путешествие. Мэттью Кинг скажет в микрофон, в который надиктовывает мемуары: «Точка». Затем подумает и исправит на многоточие.