Дабы не интриговать неискушённого читателя понапрасну, следует сразу же признать, что самый важный сотрудник в любой компании - это, ясень пень, я. Это такая же банальность, как "самый жаркий месяц в году - июль", даже как-то и говорить неловко. Поэтому правильнее было бы назвать статью "Кто же самый важный сотрудник в любой компании после меня?", но природная скромность не позволяет мне так беззастенчиво пиарить самого себя в заголовке, поэтому я сдержался и дотерпел до пролога.
В общем, кому-то везёт на деньги, кому-то на девушек, ну а мне всю жизнь везёт на администраторов. Администраторы - они же секретари, они же административные ассистенты, они же офис-менеджеры - люди настолько же незаменимые, насколько и незаметные. Поэтому если я о них не напишу, мир так и останется в неведении, ведь сами-то про себя они уж точно не напишут.
...Когда где-то награждают большого начальника - не сомневайтесь, это заслуга не столько его, сколько его администратора. Причём обычно вклад последнего прямо пропорционален чину первого. Да и ценность награды начальника тоже прямо пропорциональна его собственному статусу. Соответственно, чем выше должность начальника, тем больший вклад в его триумф вносит администратор, и тем меньшую награду за это получает. Вот такая занимательная математика, не хуже парадокса Зенона об Ахиллесе и черепахе.
...Когда где-то происходит торжественное или праздничное мероприятие - будьте уверены, это администратор трудился день и ночь, сидя в опустевшем офисе, чтобы праздные участники могли с деланно безразличным видом фланировать между фуршетными столиками, якобы невзначай пытаясь всунуться в кадр с губернатором. Да-да, вся эта ярмарка тщеславия была организована самоотверженным трудом администратора, который дважды в день заряжал свой телефон из-за бесконечного потока звонков и решал такие головоломные задачи, какие вам и не снились. А наградой ему была возможность перевести дух и немного поклевать остатки фуршетного великолепия.
Такси, развозка, столовая, билеты, гостиницы, корпоративы и многое другое, без чего немыслима жизнь любого коллектива, появляется и работает благодаря администратору. Поговаривают, что в некоторых организациях администраторы даже отвечают за гражданскую оборону и чрезвычайные ситуации, но лично мне в такое верится с трудом, это явный перебор.
На одной из моих предыдущих работ я мог спокойно трудиться только потому, что в смежной комнате между мной и входом располагался администратор, и поток бестолковых посетителей разбивался об эту замечательную девушку, как волны о скалу. Наш дорогой администратор с большим искусством и тактом принимала даже самых несносных визитёров, вроде сектантов и распространителей макулатуры, и вообще являла собой образец культурного и талантливого человека. Кстати, большинство посетителей, как обычно, были КАНДИДАТАМИ, пришедшими заполнить АНКЕТУ - я подробно живописал это в соответствующей статье.
...А в чём же здесь роль эйчара, спросите вы? Если администраторы такие самоотверженные трудяги, то разве не правильнее было бы отдать им пальму первенства? Видите ли, как мужчины появляются на свет благодаря женщинам, так и администраторы появляются в компании благодаря эйчарам. Задача хорошего эйчара не БЫТЬ хорошим айтишником, логистом или администратором, а НАЙТИ хорошего айтишника, логиста или администратора. После чего эйчар может со спокойной душой расслабиться и благостно по-отечески взирать на плоды трудов своих праведных.
Подобно тому, как курица никогда не появится без яйца, так и администратор никогда не появиться без эйчара, а потому имеет смысл не задаваться неуместными вопросами, а ещё раз вдумчиво (можно даже вслух и по складам) прочитать пролог данной статьи, поставить ей лайк и подписаться на канал.
До новых встреч!
КадроДел – мой авторский сайт о трудовых отношениях.