Найти идеальный кемпер невозможно. Хотя некоторые считают отличной базой для кемпера армейский Land Rover 101. Он странный, неказистый и больше похож на сарай, чем на автомобиль, но это только упрощает установку на него дополнительного снаряжения, а выносливость и неприхотливость военной техники, которую можно дополнить удобным современным оборудованием для путешествий, делает его идеальным внедорожником для поездок через всю страну.
По крайней мере его австралийские владельцы в этом уверены.
А что это вообще за машина? Итак, Land Rover 101 Forward Control – военный грузовичок, созданный по заказу английской и австралийской армии, с длиной колесной базы 101 дюйм (2,5 м) и посадкой водителя перед передним мостом, что и отражено в названии.
Задумывался LR101 как тягач для легкой пушки с возможностью перевозить тонну боеприпасов, но естественно кроме тягача выпускалось огромное количество модификаций от пусковой платформы ракетной установки до штабных и медицинских фургонов. На вооружении автомобиль состоял до 80-х годов, а затем был заменен на Pinzgauer.
Наш 101-й значительно отличается от армейских собратьев. Отличие, которое сразу видно, это глубокий бордовый цвет заменивший собой уставной хаки. Но главные переделки снаружи не видны.
Рама и мосты у 101 оригинальные, помощнее чем у Defender. С завода двигатель был от первых Range Rover - бензиновая восьмерка на 3,5 л. Здесь же прожорливый мотор заменен на экономичный четырехцилиндровый дизель с интеркулером от грузовичка Mazda, агрегатированный с раздаткой Range Rover LT95 со скоростным рядом и механической четырехступенчатой коробкой передач. После таких переделок автомобиль стал намного экономичнее на бездорожье, но при этом позволяет разогнаться до 100 км/ч.
Как и на других автомобилях подобной компоновки доступ к двигателю осуществляется из салона – стоит только поднять теплоизоляционный щит между сиденьями. Решетка радиатора тоже съемная и обслуживание двигателя не вызывает затруднений. При этом радиатор остался стандартным и не менялся.
Для облегчения маневрирования рулевой редуктор заменен на редуктор Nissan Patrol GQ с изготовленными на заказ рулевыми тягами, а в салоне появилось рулевое колесо увеличенного диаметра. Свой вклад в комфорт вносят удобные сиденья от Defender, подобранные индивидуально. Пассажирское сиденье имеет удлиненную сидушку ведь рассчитано на длинноногую штурманшу.
В подвеске изменений немного. Мосты родные 101-е со штатными главными парами 4,6. С завода блокировок не было, но здесь внедрена блокировка заднего дифференциала. Без изменений сохранились рессоры – они обеспечивают хорошую управляемость и достаточный уровень комфорта при езде по любым поверхностям. К барабанным тормозам тоже претензий нет – для легкой и не самой скоростной машины их достаточно.
Колеса Silverstone MT 117 285/85R16 (в привычном размере это 35/11.5) на стальных и очень похожих на стандартные 6,5-дюймовых дисках. Запасок по экспедиционным стандартам две штуки, они подтянуты под задний свес. Чтобы легко снимать, а главное поднимать обратно тяжелые колеса, они подвешены на подъемных кронштейнах от LandCruiser.
Передняя часть защищена кенгурятником, на котором смонтирован дополнительный свет и радиоантенна. На нем же размещен клюз лебедки и зацеплен крюк. Сама лебедка механическая при этом барабан с 65 метрами троса находится в задней части и вперед трос проходит под днищем через систему труб.
Самое интересное, что часть машин через вал отбора мощности могла управлять не только лебедкой, но и отдельным валом передавать момент на ведущую ось специального активного прицепа. Таким образом из LR 101 получался сочлененный 6х6 автомобиль.К сожалению, это не наш случай.
Сзади к кузову приделан алюминиевый ящик для инструментов и баллон на 9 кг сжиженного газа. Аккумуляторов всего три: основной на 135 а/ч для пуска двигателя, заряжаемый от 100А генератора, и два аккумулятора глубокой разрядки с 80А генератором питающими, холодильник, микроволновку и все прочее оборудование. На крыше смонтированы две 50Вт солнечные панели, от которых на длительной стоянке удобно подпитывать аккумуляторы.
В салоне все просто, без излишеств, но максимально практично. При поднятой крыше над головой появляется запас воздуха, а диван с вещевыми ящиками раскладываются в двуспальную кровать. Готовить можно на полноценной газовой плите с духовкой, под полом укрыты резервуар для воды на 70л с насосом. Так что в раковине всегда есть вода, как на самой обычной кухне, а цифровое телевидение окончательно превращает автомобиль в маленькую квартиру.
Этот 101-й может и неказисто выглядит, но сотни часов модификаций и переделок превратили автомобиль в идеальный кемпер, что неоднократно доказано дальними путешествиями. Ну, по крайней мере по мнению владельцев этого необычного автомобиля.
Перевод: с автралийского.
Еще больше статей и объявления про подготовленные внедорожники, которые можно купить прямо сейчас на pro-kotleta.ru