Сейчас практически во всех компаниях большая текучка кадров. И, как отмечают менеджеры по персоналу, в стране сильный кадровый голод. Очень сложно найти квалифицированного работника, который честно и ответственно исполнял бы свои обязанности. Раньше таких проблем не было: ни с текучкой, ни с кадровым голодом. Человек шел учиться после школы, например, на слесаря, затем работал на одном заводе всю свою жизнь. Если человек толковый, то он вырастал до мастера, потом до начальника цеха, потом мог стать и директором завода.
Сейчас же молодежь меняет работу как перчатки. Как говорится: "рыба ищет где глубже, а человек где лучше". То зарплата не устраивает (что чаще всего), то коллектив, то местоположение, то еще миллион аргументов..
Возможные причины
Я, имея десятилетний опыт работы в наемном труде, могу сказать следующее: к большому сожалению большинство компаний не ценят своих сотрудников. Если не будешь работать ты, то будет работать кто-нибудь другой - такова позиция многих компаний. Но ведь это на корню неправильно! В любой компании есть две основополагающие вещи: 1) Клиент 2) Сотрудники. Почему-то этим утверждением руководствуются далеко не все компании.
Вы знаете, что Японцы очень любят работать? В японских компаниях даже есть специальные люди, которые выгоняют людей с работы. Почему? Все очень просто: компании берут полную ответственность за своего сотрудника, его обеспечение и обеспечение его семьи! Медицина, образование, жилье и так далее полностью в ведении работодателя. Но взамен ты должен делать лишь одно - хорошо работать! И Япония, как известно, процветающая страна! У нас же все с точностью да наоборот.
Возлюби работника своего
Первое правило. Обязательно давайте новому работнику время на адаптацию для работы в компании. Никогда не делайте вывод о человеке после месяца его работы. Лучший срок для адаптации, как говорят психологи, три месяца. Именно после этого срока можно делать выводы.
Второе правило. У каждого человека есть потребности. Эти потребности у всех людей схожи, поэтому старайтесь строить работу с сотрудником, зная какими потребностями он руководствуется в тот или иной момент.
Если сотрудник будет полностью удовлетворен - он будет показывать наивысший результат в своей деятельности.
Третье правило. Прочитайте книги по мотивации и стимулированию работников. Правило банальное, однако не все руководители находят время для получения таких важных знаний.
Четвертое правило. Разговаривайте с сотрудниками! Устраивайте неформальные беседы. Так вы будете лучше знать свой коллектив, а также увеличите лояльность работника к компании.
Представьте ситуацию: у Вашего лучшего менеджера по продажам сломалась дома стиральная машина, но он недавно приехал с отпуска и у него совсем нет денег. Вы зная это, кладете ему на стол сертификат в магазин бытовой техники до начала трудового дня. Представляете восторг такого сотрудника когда он придет на работу? Так он точно не захочет писать заявление об увольнении, а вы не потеряете прибыль, которую приносит этот менеджер!
Пятое правило. Если хороший сотрудник все-таки уволился, то по истечению тройки месяцев после ухода сотрудника, поинтересуйтесь, не желает ли он к вам вернуться. Ведь сам он вряд ли попросит, а у вас не должно быть никаких принципов по этому поводу. Человеку свойственно ошибаться, а значит, он мог подумать, что в другой компании ему может быть лучше. Давайте второй шанс!
Стройте человечную компанию! Сейчас это в тренде!
Если Вам понравилась данная статья, подпишитесь на канал!