Найти в Дзене
Societé Turbo

ВАЗ-2108 4х4 Ралли. Лада для Группы «Б»

После предыдущей статьи решительно невозможно думать о чём-то другом, кроме советских прототипов "Группы Б" Как много кроется за этими неприметными прорезями перед задним колесом этой, в остальном обычной «Восьмёрки». Четыре круглых фары сегодня также никого не интригуют: мало что-ли мы видели тюнинга «Самар»? На деле, перед нами совершенно особенный автомобиль. И общего с обыденным трехдверном «Спутником», как эту машину тогда официально называли, не больше, чем у Peugeot 205T16 с обыкновенной Peugeot 205! Да, аналогия не случайна. ВАЗ-29084 — это среднемоторный полноприводный раллийный автомобиль, созданный для соревнований по Девятому классу, соответствующему международной группе «Б» Уже на этапе создания было понятно, что имеющегося в распоряжении конструкторов 150 сильного двигателя не достаточно, чтобы составить конкуренцию западным гоночным автомобилям. По настоящему же выгодной схема спортивного автомобиля со всеми ведущими колёсами становится лишь при двигателе мо
Оглавление

После предыдущей статьи решительно невозможно думать о чём-то другом, кроме советских прототипов "Группы Б"

- Откройте капот!
- Но, инспектор, там - ничего нет кроме запаски...
- Не положено!... То есть как, сзади? Это - новый "Запорожец"?
- Откройте капот! - Но, инспектор, там - ничего нет кроме запаски... - Не положено!... То есть как, сзади? Это - новый "Запорожец"?

Как много кроется за этими неприметными прорезями перед задним колесом этой, в остальном обычной «Восьмёрки». Четыре круглых фары сегодня также никого не интригуют: мало что-ли мы видели тюнинга «Самар»?

На деле, перед нами совершенно особенный автомобиль. И общего с обыденным трехдверном «Спутником», как эту машину тогда официально называли, не больше, чем у Peugeot 205T16 с обыкновенной Peugeot 205! Да, аналогия не случайна. ВАЗ-29084 — это среднемоторный полноприводный раллийный автомобиль, созданный для соревнований по Девятому классу, соответствующему международной группе «Б»

Немного  расширенные крылья, скромный воздухозаборник перед колесом да гроздь  дополнительных фар на бампере — вот и всё внешнее отличие от стокового  «Спутника»
Немного расширенные крылья, скромный воздухозаборник перед колесом да гроздь дополнительных фар на бампере — вот и всё внешнее отличие от стокового «Спутника»

Уже на этапе создания было понятно, что имеющегося в распоряжении конструкторов 150 сильного двигателя не достаточно, чтобы составить конкуренцию западным гоночным автомобилям.

По настоящему же выгодной схема спортивного автомобиля со всеми ведущими колёсами становится лишь при двигателе мощностью 300л.с. Зарубежные аналоги имеют от 360 до 500 л.с. Поэтому сейчас на заводе подыскивают наиболее удачные по надёжности и технологичности решения.

За Рулём 6/1985 «Стартует ВАЗ-2108 4х4 Ралли»

Но не стоит и недооцинивать возможности УГК ВАЗ! Во время создания «восьмой модели» ВАЗ установил плотные связи с компанией Porsche, у которой уж точно никогда не было проблем с созданием мощных и сверхмощных двигателей, способных победить в чемпионате любого уровня и любой дисциплины. Почему было не продолжить такое сотрудничество по линии автоспорта?

Но произошли события, не зависящие ни от ВАЗа, ни от Порше. В дело вступили какие-то высшие силы и сначала стало негде выступать, а потом некому и не на что.

Спортивные достижения

А ведь для омологации нужно было еще 200 машин выпустить! Ох как жаль, что идея реализовалась!
А ведь для омологации нужно было еще 200 машин выпустить! Ох как жаль, что идея реализовалась!

Так уж случилось, что интересная машина, несмотря на правильно выбранную концепцию, интересные решения, соответствующие духу времени так и осталась в прототипах:

Автомобиль стартовал в ралли «Жигули» в Тольятти и прошёл как «нулевой» на этапе Кубка Дружбы социалистических стран «Союз-85».

За Рулём 6/1985 «Стартует ВАЗ-2108 4х4 Ралли»

Судя по формулировкам «стартовал» и «прошёл», а также отсутствию дополнительной информации о занятом месте на «Жигулях» и сравнительном времени этапа Кубка Дружбы, результаты прототипа не сильно впечатляли. Для того, чтобы получить снаряд международного уровня, нужно было еще работать и работать.

К сожалению, времени у Группы Форсированных Испытаний УГК ВАЗ не оставалось. 1986 год — стал последним годом для Группы «Б». Дальнейшее развитие среднемоторных полноприводных автомобилей для ралли стало нецелесообразным — их просто негде было больше использовать. А жаль!

Технические характеристики

Год постройки: 1985
Двигатель: на базе ВАЗ-2106
Тип: четырёхтактный, бензиновый
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов: 16
Объём, см3: 1850
Максимальная мощность, л.с.: 145@ 7500
Максимальный крутящий момент, Нм: 152,7 @ 5500
Максимальная скорость, км/ч: ?
Разгон до 100км/ч, с: ?
Расход топлива, л/100 км: ?
Диаметр цилиндра, мм: ?
Ход поршня, мм: ?
Степень сжатия: 10.5:1
Карбюратор: 2 сдвоенных горизонтальных «Вебера»
Охлаждение: жидкостное
Коробка передач: механическая пятиступенчатая
Привод: полный через дифференциал повышенного трения
Длина, мм: 4006
Ширина, мм: 1720
Высота, мм: 1335
Клиренс, мм: 190
Колёсная база, мм: 2460
Колея задняя, мм: 1400
Колея передняя, мм: 1420
Масса, кг: 950
Объём бака, л: ?

PS

В короткой заметке мы не можем рассказать полную историю создания и развития машины, разобрать «по косточкам» конструктив и характеристики. Но это и не требуется. Наша цель — напомнить о ней тем, кто про неё знает, познакомить тех, кто никогда не слышал о советских раллийных прототипах группы Б.

Нельзя забывать свою историю!

Фото из того "За Рулём"... сколько же надежд было тогда на новое семейство 2108!
Фото из того "За Рулём"... сколько же надежд было тогда на новое семейство 2108!