Прародителем "Чёрной пятницы" (за много лет до её появления) является Фрэнк Вулворт (1852 –1919). Именно он в конце XIX века придумал распродажи.
В городке Ланкастер (штат Пенсильвания) немногословный паренек с глубинки пристроился помощником продавца в незначительную лавку, где очень мучился из-за того, что никак не имел возможность поднимать стоимости. В тот период в торговых центрах не существовало ценников, и торговцы хитрыми беседами должны были узнать платежеспособность собственных покупателей и только тогда устанавливать цены. Бедолага Вулворт весьма мучился из-за данной обязанности и как-то раз, когда главнейший торговец был в отъезде, отважился на смелый шаг.
Фрэнк вывалил на прилавок весь сезонный товар и установил поблизости табличку "Все по пять центов". Это и была первая распродажа!
Установив стабильные и "распродажные" расценки на товары, торговцы достаточно стремительно осознали, то что больше всего прибыли они получают перед Рождеством, когда общество закупается подарками.
Термин "Черная пятница" возник существенно позднее.
Один из корреспондентов печатного издания Standard-Speaker в 1995 г. написал, то что ни один человек достоверно не знает, по какой причине "Черная пятница" таким образом именуется. Допустимо, это связано с тем, то что торговые центры в данный период завершают работу затемно. В 1996 г. в печатном издании Indiana Gazette отметили, то что это один единственный день, когда бухгалтерские книги торговых центров однозначно станут черными от записей. В New York Times еще предположили, то что собственное наименование Черная пятница приобрела “потому то что торговцы рассчитывают, то что доход выразится черными чернилами в их балансовых документах”.
В 1966 г. представление "Black Friday" полностью зафиксировалось в Восточном побережье СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ и начало обозначать весьма непродолжительное, практически сказочное время, когда торговцы ставят наиболее крупные скидки на собственные продукты.