Найти тему
Дороги России

Из Ростова в Тюмень. Виды из окна. Часть 5. Хвалынские горы

А мы продолжаем наш путь дальше, и впереди, на горизонте, уже видим Хвалынские горы. На Приволжской возвышенности высота Хвалынских гор уступает только Жигулёвским горам. Вершины и склоны гор покрыты лесом.

В Меровской балке, отделяющей гору Маячная от южных отрогов Хвалынских гор, расположен красивый водоём с зеркальной водной гладью.

-2

А дальше мы въезжаем в Хвалынский район – последний район Саратовской области на трассе Р228.

-3

Максимальная высота Хвалынских гор - всего 369 метров, то есть правильнее было бы их называть скорее холмами. Только учитывая их расположенность на территории Восточно-Европейской равнины, возвышенности которой в основном достигают не более 200-300 метров, Хвалынские горы условно получили название гор.

-4

Гора Калка, расположенная прямо возле дороги, имеет высоту 285 метров.

-5

Хвалынские горы расположены на территории национального парка «Хвалынский».

-6

Местами вдоль дороги можно встретить небольшие обнажения меловых отложений. Красивые белые меловые горы находятся на въезде в город Хвалынск, но чтобы их увидеть, нужно съехать с трассы Р228 в сторону города километра на три. Мы решили оставить их просмотр когда-нибудь на потом, поэтому остались довольствоваться лишь тем, что было видно с дороги.

-7

Красивые панорамные пейзажи Хвалынского национального парка заставляют то и дело останавливать машину, чтобы сфотографировать потрясающие живописные виды покрытых зелёным лесом холмов на фоне золотистых жёлто-зелёных трав.

-8
-9
-10

Через какое-то время дорога уводит в лес, и панорамные пейзажи прячутся за густой берёзовой рощей.

-11

Берёзы растут очень плотно друг к другу, закрывая собой проникновение солнечного света, при этом они расположены с двух сторон от дороги на склонах холмов, так что лучи уходящего солнца едва пробиваются сквозь тонкие стволы.

-12

За берёзовой рощей находится поворот в город Хвалынск, а мы едем прямо, и теперь нас окружает уже красивый стройный хвойный лес – сосновый бор.

-13

Вскоре рельеф выравнивается, и мы выезжаем на равнинную местность.

Красивый вид окружающей нас лесостепной зоны создаёт озеро Большак в балке Озёрный дол.

-14

На выезде из Саратовской области мы ещё раз пересекаем Волжскую железнодорожную рокаду по путепроводу трассы Р228. Здесь расположена небольшая платформа остановочного пункта «57-й км». Километровое исчисление считается от железнодорожной станции «Сызрань I».

-15

Мы покидаем Саратовскую область, и нас провожает круглая стела «Счастливого пути», точно такая же, как в самом начале области.

-16

Дальше на нашем пути находится небольшой участок Ульяновской области, вдающийся к Волге частью Радищевского района, всего 22 км по трассе Р228.

-17

Здесь нет абсолютно ничего интересного, и мы с трудом находим что сфотографировать на территории Ульяновской области, чтобы хоть как-то обозначить её присутствие в нашем путешествии - это знак «Берегите леса России».

-18

Самарская область незаметно начинается на повороте в город Сызрань. Незаметно, потому что здесь нет никаких знаков, указывающих название области. Трасса Р228 уходит направо, в город Сызрань, где и заканчивается. А мы движемся прямо к трассе М5 «Урал» по объездной дороге города Сызрань, открытой лишь в 2010 году. Раньше объездной дороги тут не было, и весь транзитный транспорт шёл на трассу М5 прямо через весь город.

С объездной дороги хорошо видно Сызранский нефтеперерабатывающий завод.

-19

Тем временем вечерело, и небо озарилось необыкновенно красивым свечением уходящего солнца среди облаков.

-20

С объездной дороги Сызрани также хорошо видно ещё одно крупное промышленное предприятие города – это Сызранская ТЭЦ.

-21

Возле села Новый Ризадей, за мостом через реку Сызранка, слева от дороги можно увидеть сказочное болото, которое в вечерних сумерках выглядит как мистический пейзаж к русским народным сказкам про Кикимору болотную или про Водяного.

-22

Чуть дальше мы переезжаем по путепроводам две железнодорожные линии, внешне так похожие друг на друга, но на самом деле совершенно разные. Расстояние между ними по трассе - менее 1 км. Соединяются они в одну линию совсем рядом, на станции «Новообразцовое».

Первая железная дорога ведёт из Сызрани в Пензу, Моршанск, Ряжск, Узловую, Тулу, Калугу и Вязьму. Она была построена ещё в XIX веке в Российской империи и называлась тогда Сызрано-Вяземская железная дорога.

Здесь же изначально проходил Великий Сибирский путь – исторический ход Транссибирской железнодорожной магистрали из Москвы до Владивостока через Рязань, Ряжск, Моршанск, Пензу, Сызрань и дальше через Самару, Уфу, Миасс, Челябинск, Курган, Петропавловск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Читу и китайский Харбин (а позднее через Хабаровск).

-23

Вторая железная дорога ведёт из Сызрани в Инзу, Рузаевку, Сасово, Шилово, Рязань и дальше в Москву. Это направление было также открыто ещё в конце XIX века в Российской империи, но немного позже, и относилось тогда к Московско-Казанской железной дороге, а конкретно участок от Сызрани до Рузаевки назывался Сызранской ветвью.

В настоящее время движение проходящих пассажирских поездов через Сызрань в Москву осуществляется по обеим железнодорожным линиям, которые мы только что рассмотрели, при этом все поезда так или иначе обязательно проходят через город Рязань.

-24

Вскоре объездная дорога города Сызрань заканчивается, и мы выезжаем на трассу М5 «Урал» Москва – Челябинск.

-25

За окном были уже глубокие сумерки, и мы остановились переночевать на окраине Сызрани возле одной из автозаправочных станций трассы М5 прямо в салоне автомобиля.

-26

В Самарской области впервые в нашем путешествии меняется часовой пояс, и теперь время, по сравнению с московским, составляет +1 час. Мы решили не переводить время на часах фотоаппарата, чтобы не путаться в постоянной смене часовых поясов при пересечении границ различных регионов, и решили, что будет гораздо удобней просто мысленно прибавлять на фотографиях часы согласно того или иного региона. Таким образом, в Сызрань по местному времени мы приехали в 21:33.

Во второй день нашего путешествия из Ростова-на-Дону в Тюмень мы проехали 640 километров пути, и завтра нас ждут новые неизведанные маршруты и незабываемые приключения.

Читать следующую часть

Все части рассказа смотрите здесь:

Продолжение следует (ещё не дописал)

Другие мои рассказы:

  • Дорога из Ростова в Краснодар, которой больше нет
  • Из Ростова на Домбай
  • Из Ростова в Москву
  • В Якутию на автомобиле! Шаг за шагом