Найти тему
mikhail.krivyy.com

В Эстонии отменяют поезд Таллин — Пярну: революция не удалась?

Рассказ про «эстонскую железнодорожную революцию» стал одной из самых популярных публикаций в Дзен-канале. Многие сравнивали изменение, произошедшие в Эстонии, с Москвой или даже Россией. Конечно, эти сравнения некорректны, и пассажирское железнодорожное сообщение в Эстонии правильнее сравнивать с соседними Псковской, Новгородской или Ленинградской областями.

Но сегодня повод другой — с воскресенья, 9 декабря, поезда Stadler Flirt больше не будут эксплуатироваться на маршруте Таллин — Пярну. Более того, на участке Лелле — Пярну будет полностью прекращено пассажирское сообщение.

По оценке Департамента технического надзора, техническое состояние пярнуского железнодорожного участка не позволяет продолжать его эксплуатацию для движения пассажирских поездов. Поддержание скорости на уровне более 60 км в час потребовала бы неоправданных инвестиций, вследствие чего летом 2017 года правительство Эстонии приняло решение прекратить движение пассажирских поездов по данному маршруту.

Напомню, что в советское время на маршруте Рига — Пярну и Таллин — Пярну работали дизель-поезда ДР1. После развала СССР железнодорожное сообщение между Латвией и Эстонией по прибрежной ветке было прекращено, а железная дорога между Латвийским Скулте и Эстонским Пярну разобрана.

Синим цветом отмечены участки с пассажирским сообщением, черным — разобранные участки, красным — участок по которому прекращается пассажирское сообщение.
Синим цветом отмечены участки с пассажирским сообщением, черным — разобранные участки, красным — участок по которому прекращается пассажирское сообщение.

Подробнее про «эстонскую железнодорожную революцию».