Проехав Саратов, мы продолжаем наш путь по трассе Р228 в сторону Самары.
Нам нужно повернуть с Саратовской объездной дороги налево по указателю в Вольск, потому что если поехать по объездной дороге прямо, куда нам указывает знак на Энгельс и Самару, то мы попадём на разбитую дорогу Р226 Волгоград – Энгельс – Самара, по которой нам не посоветовали ехать даже местные «гаишники». Поэтому мы поворачиваем в сторону Вольска и продолжаем наш путь по трассе Р228 Волгоград – Саратов – Сызрань.
Недалеко от Саратова встречаем флаг африканского государства Руанда – голубой - жёлтый - зелёный. Вообще, такой пейзаж с жёлтыми бескрайними полями, уходящими за горизонт, больше типичен для нашей Ростовской области, здесь же, среди холмистой местности, такие поля встречаются редко.
Возле села Шевырёвка мы проезжаем над железнодорожной электрифицированной линией Саратов – Сызрань, которая является частью Волжской рокады – железной дороги Иловля – Петров Вал – Саратов – Сенная – Сызрань – Ульяновск – Свияжск, построенной в годы Великой Отечественной войны.
В Воскресенском районе Саратовской области на склонах холмов начинаем замечать осадочные породы, разрезанные оврагами. Похоже, что это обнажения меловых отложений, хотя я не геолог, могу и ошибаться.
Вскоре мы проезжаем небольшое село Синодское. Трасса проходит прямо через всё село, и после города Камышин это первый населённый пункт за последние 270 км пути, по территории которого мы проезжаем.
В Синодском установлен памятник Герою Советского Союза Василию Ивановичу Клочкову, участнику обороны Москвы 1941 года, родившемуся здесь.
Именно ему принадлежит знаменитая фраза «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!».
Проехав село Синодское, состоящие по большей части из старых деревянных домиков, мы продолжили наш путь дальше.
За селом Ершовка слева от дороги можно увидеть длинный невысокий холм, равномерно изрезанный оврагами, обнажающими меловые отложения. Выглядит он как большой багет хлеба.
Прямо напротив него выстроились в шеренгу стройные берёзки.
А ещё чуть дальше, возле поворота в посёлок Базарный Карабулак, мы остановились пообедать в небольшой сосново-берёзовой роще, расстелив прямо на траве покрывало и накрыв его как обеденный стол имеющимися у нас продуктами. Здесь было очень чисто, видно, что здесь редко кто останавливается отдохнуть из проезжающих мимо путешественников, а те, кто останавливается, убирают за собой и не мусорят.
Пообедав и убрав за собой, мы поехали дальше. Вскоре проезжаем мост через реку Терешка, берега которой густо заросли деревьями.
Перед посёлком Сенной можно увидеть красивый сосновый бор.
На самом въезде в посёлок Сенной расположен железнодорожный переезд через Волжскую рокаду (железнодорожная линия Саратов – Сызрань), из-за которого здесь часто собираются длинные заторы. Мы проехали переезд быстро, почти без остановки, поток машин постоянно двигался, хоть и с небольшой скоростью. Говорят, что здесь можно застрять на 2-3 часа, а пробка иногда достигает 10-15 км.
Проехав Сенной, направляемся дальше в сторону Сызрани.
Возле закрытого города Шиханы, где расположен Центральный научно-исследовательский и испытательный институт химических войск Министерства обороны России, на трассе расположена часовня. Британские разведчики утверждают, что именно здесь было произведено боевое отравляющее вещество А-234 «Новичок», которым в 2018 году были отравлены бывший полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь.
Слева у поворота в город Вольск можно увидеть обнажение горы Чёрная, образованное, судя по всему, во время строительства транспортной развязки.
Рядом с автомобильным мостом через реку Терсянка параллельно лежит железнодорожный мост. Здесь проходит железнодорожная линия от станции Сенная до станции Пугачёвск с переходом через реку Волгу возле города Балаково.
После села Широкий Буерак трасса Р228 подходит максимально близко к реке Волга, а точнее, к Саратовскому водохранилищу.
С высокого правого берега Волги хорошо видны промышленные предприятия города Балаково, расположенного на противоположном берегу водохранилища. Балаковская АЭС – крупнейшая атомная электростанция в России по выработке электроэнергии.
Белая гора фосфогипса – промышленные отходы бывшего предприятия ОАО «Балаковские минеральные удобрения», а теперь - филиала АО «Апатит». Содержание радиоактивных элементов в отвалах фосфогипса превышает предельно допустимые нормы, загрязняя окружающую среду в радиусе десятков километров.
Хорошо видно Балаковскую ТЭЦ и её огромные охладительные башни - градирни.
Правый берег Саратовского водохранилища, по которому проходит трасса Р228, более привлекателен в плане чистоты окружающего воздуха и природных красот.
Приволжская возвышенность здесь предстаёт перед нами во всей своей красе. Пожалуй, в этом месте находится самый живописный вид на Волгу на протяжении всей трассы Р228.
Нефтеналивной танкер «Волгонефть-254» на широких просторах Волги выглядит не таким уж и большим судном, хотя на самом деле его длина - целых 132 метра.
На высоких приволжских холмах золотятся травы, а на склонах холмов зеленеют кроны деревьев. Ширина Волги в этом месте достигает 8 км.
Отсюда открывается красивый панорамный вид на гору Маячная высотой 185 метров, которая является южным продолжением Хвалынских гор. Раньше под горой располагалась деревня Меровка, но в 1967-1968 годах она была затоплена водами Саратовского водохранилища, и сейчас здесь остались только дачные участки.
Читать следующую часть
Все части рассказа смотрите здесь:
- Часть 1. Восточный Донбасс
Продолжение следует (ещё не дописал)
Другие мои рассказы:
- Дорога из Ростова в Краснодар, которой больше нет
- Из Ростова на Домбай
- Из Ростова в Москву
- В Якутию на автомобиле! Шаг за шагом