Найти тему
Союз художниц "Эхо"

Все гениальное- просто!

Психолог Голованова Анна Викторовна. Мое виденье терапии, в том числе терапии рисованием

Когда я консультирую, то ничего не изобретаю . Работаю с тем, что есть. С тем, что представляет собой человек, пришедший на встречу. Я работаю с детьми со сложной структурой дефекта, со взрослыми людьми, и с пожилыми.

Мне близок метод сказкотерапии. Как инструмент передачи опыта. В процессе слушания и со-творения сказки у меня возникают образы, необходимые для эффективного контакта. Если пришедший человек – взрослый, и может ответить на вопрос, то я его спрашиваю. Какие у него возникают образы. Если это ребенок, то пользуюсь тем материалом, который он предлагает – рисунком, сюжетно – ролевой игрой, рассказом о жизни героев в песочнице,(если это песочная терапия). Я работаю через фантазию и со-творчество. Свое и партнера по терапии.

-2

Кажется, что это легко и просто. В реальности все уникально. Ни одна сессия не похожа на другую. Потому что я- живая, живой и человек, пришедший ко мне. Он влияет на меня, я влияю на него. Это влияние бывает позитивным. А бывает не очень – если моя травма и травма партнера по терапии попадают в резонанс. Здесь вопрос мастерства – как я могу выйти из сложившейся в терапии ситуации.

В сказкотерапии я ищу свой путь решения жизненных задач. Мой жизненный сценарий индивидуален, поэтому все сказки, которые мы создаем на терапии – авторские. Конечно, с использованием бродячих сюжетов, но герои в них проходят свой неповторимый путь.

Интерпретировать образы немедленно- я не спешу. Сначала включаю все в единый контекст. Вырванная из контекста догадка может быть ложной, и только сильнее запутать, а не внести ясность, предложить решение какой-то проблемы, отпустить напряжение, подавленность, страх, чувство одиночества.

-3

Сказкотерапия создает для меня и моего партнера условия, в которых возможен контакт, возможно взаимодействие. Сказкотерапия- это место, где можно разместить свои потребности в любви, заботе, понимании, желании движения, роста, взаимодействия- всего, что придет…

Если ребенку, пришедшему на встречу, проще рисовать, я рисую вместе с ним. С той же самой целью взаимодействия, с целью его самовыражения, с целью себя

большего понимания, признания, принятия таким, как есть

-4

Сегодня С. Предложил нарисовать цирк. Он был в школе, и заразился идеей цирка. Но его цирк – это фантасмагория по поводу своего местоположения внутри, а вида- сверху. Пространственно не совсем понятно, как это возможно, но у С. Все происходит именно так. И рисунок получился плотный. Но это- не художественный, а терапевтический рисунок.

У С. разрисована спина (он сказал, что просто чесал ручкой, и забыл надеть колпачок), рисуя, он не может остановиться- настолько велик эмоциональный подъем. У него куча идей в голове- не совсем сочетаемых- что под куполом цирка – ракета, - а похоже на кита – нет, это ракета. А потом это – бац!- танк. Как?

В общем, в конечном итоге, я сама заряжаюсь от него увлеченностью, сочетанием образов, фантазий, всего – как он сидит, рисует, что при этом говорит. Уходит ребенок вполне довольным собой. А я остаюсь анализировать и осмысливать произошедшее с точки зрения контакта. Контакта ребенка с миром, с самим собой, со мной, с мамой:- мам, поиграй со мной!- говорит он маме, когда она забирает скрученный в рулон рисунок.

Я думаю, что он выбрал – самый адекватный способ самовыражения – рисование гуашью. Это для него в точке сочетания пространства и времени, и места был самый необходимый шаг. И ребенок реализовался. И осознал себя через творчество. Просто? Попробуйте...

Окунуться в мир своих фантазий вы можете записавшись

по тел +7(915)443-78-89 до 18 часов.