Александр Новоселов владел информацией, необходимой для раскрытия покушения на Олега Сорокина, совершенного 1 декабря 2003 года, и намеревался скрыть эту информацию от следствия. Об этом говорится в обвинительном заключении, которое зачитала сегодня государственный обвинитель на суде по уголовному делу, обвиняемыми по которому являются бывший глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин и бывшие офицеры МВД Евгений Воронин и Роман Маркеев.
В обвинительном заключении, также говорится, что в 2004 году оперативными сотрудниками отдела по раскрытию заказных и серийных преступлений во время оперативной разработки была получена информация об осведомленности Новоселова о лицах, причастных к покушению на Сорокина.
Осознавая, что известные ему сведения Новоселов намерен скрыть от правоохранительных органов, Евгений Воронин, как считает государственное обвинение, решил организовать оказание давления на Новоселова, чтобы получить скрываемую тем информацию.
У Воронина была цель добиться получения информации о лицах, причастных к покушению на Сорокина, и раскрыть это преступление. Для этого Воронин решил создать обстановку, в которой Новоселов был бы вынужден сообщить все известные ему сведения.
Напомним, что за организацию покушения на Олега Сорокина 1 декабря 2003 года были осуждены и приговорены к длительным срокам заключения бизнесмен Михаил Дикин, занимавший на тот момент должность заместителя председателя Заксобрания Нижегородской области, и его брат Александр Дикин, в то время офицер МВД.
Раскрытию этого резонансного преступления способствовали показания Александра Новоселова, бывшего охранника Михаила Дикина. Позже Новоселов заявил, что был похищен сотрудниками МВД, которые угрозами добились от него сообщения информации о лицах, причастных к данному преступлению.
На протяжении тринадцати лет прокуратура неоднократно отказывала в возбуждении уголовного дела по фактам, сообщенным Новоселовым, однако в 2017 году дело было возбуждено, и сегодня Воронин и Маркеев обвиняются в превышении полномочий и похищении Новоселова, а Сорокину инкриминируется пособничество в совершении данных правонарушений.
Суд по этому делу начался 26 ноября, а сегодня, 7 декабря, государственный обвинитель зачитала обвинительное заключение.