Найти тему

Введение в пейзажную фотосъемку

© Davie Hudson, Sony ILCE-7M2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/13, 1/147 sec., ISO 50
© Davie Hudson, Sony ILCE-7M2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/13, 1/147 sec., ISO 50

Автор: Дэви Хадсон - возглавляет общество шотландских пейзажных фотографов. Он называет себя натуралистичным фотографом, так его манера съемки очень сильно зависит от настроения, что часто приводит к мрачным снимкам способным вызвать тревогу и беспокойство.

Мой путь к пейзажной фотографии был довольно необычным. До появления цифровых технологий я в основном занимался предметной и репортажной съемкой, и природа меня вообще не интересовала. Некоторое время назад я увлекся диджейством и начал играть ритм-энд-блюз и северный соул в своем собственном ночном клубе. Именно тогда мне и потребовалась отдушина от темных и прокуренных помещений. Прогулки на открытом воздухе и стали тем выходом, который я искал, а развивающаяся цифровая фотография позволила начать делать первые шаги в жанре пейзажной фотографии.

© Davie Hudson, Sony ILCE-7M2, ZEISS Batis 1.8/85, @f/1.8, 1/125 sec., ISO 50
© Davie Hudson, Sony ILCE-7M2, ZEISS Batis 1.8/85, @f/1.8, 1/125 sec., ISO 50

Все, что может понадобиться фотографу-пейзажисту в Шотландии есть в изобилии. Это и очень популярные у широкой публики места съемки, и возможность найти новые виды удивительной красоты, которые не только заслуживают того, чтобы быть запечатленными, но буквально требуют этого. На моих мастер-классах по пейзажной фотографии один из самых приятных моментов, когда видишь выражения лиц участников, пораженных красотой наших удивительных пейзажей, детский восторг во взглядах – это то, что заставляет меня двигаться дальше.

© Davie Hudson, Sony ILCE-7M2, ZEISS Batis 1.8/85, @f/1.8, 1/1250 sec.
© Davie Hudson, Sony ILCE-7M2, ZEISS Batis 1.8/85, @f/1.8, 1/1250 sec.

Совместно с Расселом Шервудом мы основали «Общество шотландских пейзажных фотографов», которое является своего рода «пристанищем» для профессиональных фотографов, не имевших до этого места для встреч и общения. Среди наших членов одни из лучших современных пейзажистов Шотландии, и это заставляет нас стремиться быть еще лучше и профессиональнее. Наш план состоял в том, чтобы, оставаясь в тени помогать участникам общества в их творческом росте. В настоящее время мы проводим выставку художественной пейзажной фотографии в Шотландии, одним из главных спонсоров которой является компания ZEISS, что очень важно для нас, поскольку мы считаем, что качество притягивает качество.

© Davie Hudson, Sony ILCE-7M2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/2.8, 1/200 sec., ISO 50
© Davie Hudson, Sony ILCE-7M2, ZEISS Batis 2.8/18, @f/2.8, 1/200 sec., ISO 50

Мое определение современной художественной пейзажной фотографии

"Пейзажная фотография" — это термин, который вызывает у большинства людей ассоциации с определенным типом изображения, но насколько эти представления актуальны сегодня? Для меня пейзажная фотография больше не является только широким взглядом на пространство, как это было в предыдущие годы. Это всеобъемлющее понятие, которое включает в себя ВСЁ — от кадра с самым маленьким цветком, до снимка сделанного максимально широкоугольным объективом.

Как председатель «Общества шотландских пейзажных фотографов» я часто общаюсь с фотографами во время проведения семинаров и получаю от них множество вопросов, большинство просят советов и рекомендаций, как им улучшить их пейзажные фотографии – что бы это ни значило для них!

Итак, без дальнейших церемоний, вот шесть ключевых вещей, которые вы должны иметь в виду, если хотите преуспеть в пейзажной фотосъемке.

1) Фотографируйте то, что вы хотите.

Это может показаться очевидным, но на самом деле это не так. Я неоднократно лично сталкивался с участниками мастер-классов, которые чувствовали себя виноватыми, потому что у них был особый взгляд на изображение. Фотографии, использованные в этой статье, были сделаны тремя фотографами во время совместной поездки. У каждого свой характерный стиль, я уверен, вы видите это по снимкам, для вас также важно снимать то, что вы любите, поверьте, это будет видно и на ваших снимках тоже. Пейзажная фотография – это чистое творчество, у вас нет никаких ограничений, позвольте своей душе двигаться в том направлении, в котором она хочет… выдающийся кадр или нет – это ВЫ.

© Katherine Fotheringham, Nikon D750, ZEISS Milvus 2.8/21, @f/11, 1/6 sec., ISO 125
© Katherine Fotheringham, Nikon D750, ZEISS Milvus 2.8/21, @f/11, 1/6 sec., ISO 125

2) Не торопитесь.

Потратьте время, расслабьтесь, погрузитесь в окружающий вас пейзаж, дайте себе время оценить, что находится перед вами, и решить какая часть пространства вас интересует. Я всегда был фотографом «налетчиком», но использование объективов с ручной фокусировкой для съемки пейзажей позволило мне замедлиться, и подумать о вещах вокруг меня... это дает мне время решить, где должен быть фокус, а не позволять камере делать это за меня. Контроль очень важен для меня, и это был еще один уровень контроля.

Если со съемкой ничего не получится, то просто побыть на природе уже полезно во многих отношениях. Я обнаружил, что для меня фотографии вторичны по отношению к возможности просто побывать там. Нам повезло жить в Шотландии, месте с одними из лучших пейзажей на земле, но где бы вы ни были, наслаждайтесь этим.

© Katherine Fotheringham, Nikon D750, ZEISS Milvus 1.4/85, @f/10, 1/250 sec., ISO 125
© Katherine Fotheringham, Nikon D750, ZEISS Milvus 1.4/85, @f/10, 1/250 sec., ISO 125

3) Работайте с местом съемки.

Это очень важно, и звучит почти как мантра…

"Снимай, как будто ты никогда сюда не вернешься"

Всегда снимайте во всех направлениях, не поленитесь повернуться на 360 градусов. Поверьте мне, это ужасное чувство, когда ваш друг показывает снимок, который он сделал, и этот вид был у вас за спиной.

Угол съемки существенно влияет на восприятие пейзажа на фотографии, поэтому всегда старайтесь подниматься высоко или опускаться вниз, выбирая точку съемки. И еще один совет – помещайте в кадре больше пространства, чем вам кажется необходимым. Вы всегда можете убрать часть изображения, но не сможете добавить его.

© Katherine Fotheringham, Nikon D750, ZEISS Milvus 1.4/85, @f/10, 1/320 sec., ISO 125
© Katherine Fotheringham, Nikon D750, ZEISS Milvus 1.4/85, @f/10, 1/320 sec., ISO 125

4) Контролируйте процесс съемки.

Если вы творческий человек, вы ДОЛЖНЫ контролировать процесс съемки. Выключите автоматический режим и перейдите полностью на ручные настройки, в том числе фокусировки. Ручная фокусировка заставляет вас думать о том, что вы делаете, и более осознано выбирать, где именно будет находиться точка фокуса, и что будет в зоне резкости.

Современные цифровые камеры имеет специальные функции, облегчающие наведение на резкость вручную. Увеличение фрагмента изображения на весь экран и фокус-пикинг стали настоящим подарком для пейзажных фотографов, теперь ручная фокусировка стала частью процесса фотографической медитации.

© Katherine Fotheringham, Nikon D750, ZEISS Milvus 2.8/21, @f/10, 1/100 sec., ISO 100
© Katherine Fotheringham, Nikon D750, ZEISS Milvus 2.8/21, @f/10, 1/100 sec., ISO 100

5) Купите самый лучший объектив, который вы можете себе позволить.

Объектив, который вы используете имеет большое значение, камера не так важна.... Поэтому всегда покупайте САМЫЙ ЛУЧШИЙ объектив, который вы только можете себе позволить. Отличная оптика многое может добавить к вашим фотографиям, а светосильный объектив еще и позволит играть с глубиной резкости и даст красивое боке для романтичных и таинственных кадров.

Этот пункт лично для меня стал еще более очевидным и важным, поскольку я смог сравнить объективы ZEISS с нашим обычным набором оптики. Разница в качестве изображения между ними просто поражает, объективы ZEISS невероятно резкие, имеют отличный контраст, и обеспечивают красивые цвета. Благодаря этому большинство снимков, сделанных в нашей поездке, мы могли использовать без обработки прямо из камеры, единственное что потребовалось – только кадрирование... до этого я никогда не получал такие результаты!

© Katherine Fotheringham, Nikon D750, ZEISS Milvus 2.8/21, @f/10, 1/160 sec., ISO 125
© Katherine Fotheringham, Nikon D750, ZEISS Milvus 2.8/21, @f/10, 1/160 sec., ISO 125

6) Получайте удовольствие.

Фотография — это спокойная гонка, это соревнование, где все его участники помогают друг о другу.... Так что получайте удовольствие, полностью погрузившись в мир фотографии, и делайте это с улыбкой.

© Andy Clark, Canon EOS 5D Mark IV, ZEISS Otus 1.4/28, @f/11, 1/3 sec., ISO 100
© Andy Clark, Canon EOS 5D Mark IV, ZEISS Otus 1.4/28, @f/11, 1/3 sec., ISO 100

Практическое применение
Чтобы проиллюстрировать все выше сказанное, предлагаю вам посмотреть фотографии, сделанные мной (Дэви Хадсон), Кэтрин Фотерингем и Энди Кларк в нашей совместной поездке по Шотландии.

Являясь пользователями камер Sony, Nikon и Canon соответственно, каждый из нас использовал свой комплект объективов ZEISS:

ZEISS Batis 18 мм и 85 мм (Sony байонет E)
ZEISS Milvus
21 мм и 85 мм ZF.2 (Nikon ZF.2)
ZEISS Otus
28 мм и 85 мм (Canon ZE)

Ниже вы можете прочитать краткие резюме о нашей поездке.

Кэтрин Фотерингем
«Мне очень понравилось использовать объектив ZEISS Milvus 21мм. Он легкий и невероятно удобный для ручной фокусировки. Резкость и контрастность на каждом снимке просто превосходные».

© Katherine Fotheringham, Nikon D750, ZEISS Milvus 1.4/85, @f/10, 1/250 sec., ISO 125
© Katherine Fotheringham, Nikon D750, ZEISS Milvus 1.4/85, @f/10, 1/250 sec., ISO 125
© Katherine Fotheringham, Nikon D750, ZEISS Milvus 1.4/85, @f/10, 1/320 sec., ISO 125
© Katherine Fotheringham, Nikon D750, ZEISS Milvus 1.4/85, @f/10, 1/320 sec., ISO 125
© Katherine Fotheringham, Nikon D750, ZEISS Milvus 2.8/21, @f/11, 1/10 sec., ISO 125
© Katherine Fotheringham, Nikon D750, ZEISS Milvus 2.8/21, @f/11, 1/10 sec., ISO 125

«Мне всегда нравилось бывать в Шотландии, и когда три года назад я открыла для себя фотографию, это подтолкнуло меня побывать в ее самых отдаленных и красивых местах. Шотландия может так много предложить — белые пески, потрясающие сине-зелёные воды Внешних Гебридских островов, вершины хребта Куиранг и, конечно, шотландская погода, здесь вы побываете во всех временах года за один день. Шотландия - мечта фотографа, даже в промозглые осенние дни, которые нередко могут стать поводом для самых драматичных фотографий."

Энди Кларк
«Пейзажная съемка в Шотландии — это что-то вроде одержимости для меня. Преследование света, когда он путешествует по множеству постоянно меняющихся ландшафтов, — это то, что делает Шотландию фотографической Меккой. В течение последних четырех лет я делюсь с людьми естественной красотой пейзажей Шотландии, от поистине потрясающих пляжных восходов, до капризных снежных гор, и всего, что между ними, и каждый день не похож на другой, каждый всегда уникально красив. В Шотландии есть все».

© Andy Clark, Canon EOS 5D Mark IV, ZEISS Otus 1.4/28, @f/11, 1/125 sec., ISO 100
© Andy Clark, Canon EOS 5D Mark IV, ZEISS Otus 1.4/28, @f/11, 1/125 sec., ISO 100
© Andy Clark, Canon EOS 5D Mark IV, ZEISS Otus 1.4/85, @f/11, 1/80 sec., ISO 100
© Andy Clark, Canon EOS 5D Mark IV, ZEISS Otus 1.4/85, @f/11, 1/80 sec., ISO 100
© Andy Clark, Canon EOS 5D Mark IV, ZEISS Otus 1.4/85, @f/11, 1/4 sec., ISO 100
© Andy Clark, Canon EOS 5D Mark IV, ZEISS Otus 1.4/85, @f/11, 1/4 sec., ISO 100

Дэви Хадсон
«Первое, что я заметил в объективах ZEISS Batis, — это высокое качество сборки, и практическое использование объективов только усилило это впечатление. Невероятно резкие снимки и очень плавный ход кольца фокусировки дают вам уверенность в возможности получить кадры, к которым вы стремитесь».

Оригинал статьи на lenspire.zeiss