Очень интересные доклады во время Российского агротехнического форума (организатор – Ассоциация «Росспецмаш») представили эксперты. Одно из выступлений «без купюр». Не пожалейте 3 минуты вашего времени для важной информации.
выступление Олега Александрова, руководителя проекта компании «Ростсельмаш»:
«Три основных вектора, которые я и мои коллеги, я думаю, что многие на нашем рынке, видят как основные тренды развития сельскохозяйственной цифровизации. Это точное внесение удобрений, СЗР и семян, это системы автопилотирования. Здесь мы уже можем говорить не только о GPS-системах или системах параллельного вождения, но и о новых векторах развития автопилотирования, и системы агроменеджмента <…>.
Если говорить о системах автопилотирования, сейчас используются даже на самых недорогих тракторах системы параллельного вождения, GPS-трекеры, которые позволяют уже на сегодняшний день сделать процесс более экономически выгодным. Но на каждом этапе можно повышать экономический эффект и достигать только при помощи систем автопилотирования эффект в сравнении с тем, который бывает без них, около 20 %.
Почему нельзя сказать о конкретной цифре? Очень многое зависит от энергонасыщенности трактора от условий эксплуатации, и так далее. В среднем, мы оцениваем этот эффект в 20 %. Применение одного только датчика уровня топлива зачастую приводит к экономическому результату в 30 %. Объясню, почему.
Зачастую воровство достаточно распространено в нашей отрасли. Оно дает результативность, просто даже плацебо – установленная черная коробочка, если оператор понимает, что за ним следят. 30 % - это реальные случаи в производстве. Системы круиз-пилота, или автопилотирования, соответственно, у нас нет лишних движений жатки, нет воздуха, который мы комбайнируем. Система, которая уже применима на сегодняшний день, к сожалению, зачастую не российского производства, а иностранного. Они также дают неплохой экономический результат.
Следующий этап – оснащение всех машин, которые есть у нас в поле, RFID-метками, какими-то NFC датчиками. Для чего это нужно? Если мы будем видеть не только самоходную машину, но и то, что к ней прицеплено, с ней агрегатировано, результативность этого процесса, который уже можно считать IoT – интернетом вещей в поле, станет существенно выше. Для этого понадобится анализировать эти большие данные, делать аналитику, которая позволит предотвращать какие-то факторы, а во многих случаях предиктивно предсказывать те или иные расходы и доходы, которые применимы в том или ином виде.
Третье, что хотелось сказать – это доминирование проектов в отрасли, связанным с машинным зрением, это независимость от наличия или отсутствия сигналов спутниковой связи, которое тоже может быть. Оно может участвовать в процессе параллельно, может стать со временем отдельным трендом в отрасли. Но мы, по крайней мере, на сегодняшний день должны очень четко разобраться, для чего это нужно. Мы с коллегами достаточно много времени для обсуждения посвящаем этому вопросу.
Система агроменеджмента. На сегодняшний день компания «Ростсельмаш» работает в трех направлениях: агротроник, фармтроник и предиктивная аналитика для всех процессов, происходящих в поле. «Агротроник» – достаточно известная система. Сегодня мы работаем над тем, чтобы каждый смог увидеть свои машины в поле. «Агротроник» приобретает у нас черты программы, платформы, которая призвана к тому, чтобы в первую очередь увидеть телематически нахождение той или иной машины в поле, ее технические характеристики.
Если говорить о процессе, который может нам позволить – это один из главных вопросов в отрасли, что же нам делать, если у нас в поле нет интернета. Вчерашний день – это SD-карта, которую надо собрать. Если у тебя 100 комбайнов, значит, 100 SD-карт каждый день, сложный процесс. Есть система, которая нам позволит немножко ускорить и упростить процессы передачи данных.
Это условный LoRaWAN, на самом деле технология называется LPWAN, за ней будущее. Мы с коллегами сейчас приступаем к разработке устройств, которые будут работать на этой технологии. На этой технологии уже работают системы «Умного дома», мониторинга и трекера всех видов техники в море, на автодорогах, и так далее. Smart Agriculture - это одно из направлений, куда двигается на сегодняшний день интернет вещей».