Найти тему
Доброе дело ☀︎

10 признаков успешного краудфандинга

В 2015 году Общественное движение «Доступ открыт» (тогда еще просто группа «ВКонтакте»), которым я руковожу, провела краудфандинговую кампанию на создание мобильного приложения. На это нам требовалось 250 000р., а удалось собрать 406 710р.

Проходило это на известной платформе: https://planeta.ru/
Проходило это на известной платформе: https://planeta.ru/

Скажу махнув рукой на скромность, такую сумму удаётся собрать не всем социальным проектам в краудфандинге. Всё, потому что он работает по своим законам, и уже на старте кампании можно спрогнозировать насколько она будет успешной по определенным признакам.

Итак, сегодня разберём 10 признаков успешного краудфандинга! А в конце расскажу куда мы потратили деньги :)

1. Продающий видеоролик

Видео должно рассказать о всех преимуществах проекта, показать как было плохо ДО, и как станет хорошо ПОСЛЕ – когда вы реализуете свой проект. В целом ваше видео должно походить на социальную рекламу, быть понятным и лаконичным. Пример ролика ниже!

2. Продающий текст

В данном случае это пресс-релиз проекта, где сверху идёт самое главное и дальше подробности. Текст разбиваем структурно на абзацы (каждый не больше 6-7 строк иначе неудобно читать), используем подзаголовки, изображения хорошего качества, инфографику.

Писали мы свой текст примерно так.
Писали мы свой текст примерно так.

В тексте должна быть история, которую интересно читать, примеры из жизни реальных людей, описана проблема. Обязательно нужно рассказать про авторов проекта, как они к нему пришли, и почему он для них важен. Для проверки текста на «воду» рекомендую использовать сервис: https://glvrd.ru/

3. Профессиональная команда

Очень часто она подобная
Очень часто она подобная

Люди, понимающие в реализации проекта, – это хорошо. И также в команде нужны люди, разбирающиеся в интернет-маркетинге, написании текстов, SMM. Пусть это будет 1-2 человека, зато профессионалы в этом деле.

4. Работа в соц. сетях

Сразу предупрежу что пожертвования сами собой через краудфандинговый сайт поступать начнут только после того как появиться 50 сумма от заявленного бюджета. Поэтому жертвователей на первых парах придётся искать самостоятельно. А где в наше время их искать, как не в соц. сетях!

Вот не будет точно. Источник изображения: https://zhazhda.biz/
Вот не будет точно. Источник изображения: https://zhazhda.biz/

Так что приготовьтесь раскручивать ваши группы/страницы, как минимум: «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram». Предварительно, не забудьте проанализировать, где больше обитает вашей аудитории.

5. Большой набор акций

Акции – это то, что могут получить люди сделавшие пожертвования. Да-да, деньги в краудфандинге дают не просто так, а часто за что-то взамен. Акциями может быть сувенирная продукция, разнообразный hand-made, сделанный вами или вашими подопечными, возможность испытать некий результат вашего проекта (если что-то создаёте, разрабатываете). Чем больше акций, тем лучше.

Самое сложное – это отправка акций по почте РФ, отнимает много времени
Самое сложное – это отправка акций по почте РФ, отнимает много времени

6. Медийная личность

Как минимум один человек с узнаваемым лицом – известный артист, спортсмен, и т.д. Такого человека можно попросить записать видео, где он расскажет о полезности проекта, предоставить акции, принять участие во флэшмобе.

Чем медийнее, тем лучше
Чем медийнее, тем лучше

7. Флэшмоб в поддержку

Флэшмоб проводим для привлечения внимания общественности к проекту. Например, мы проводили такое: сначала сами, следом за нами, наши друзья и знакомые, фотографировались с листком бумаги, на котором был написан хештег #ПоможемИнвалидамОткрытьДоступ и выкладывали это в свои соц сети, с кратким пояснительным постом и ссылкой ведущей на страницу сбора средств.

Со-автор приложения Софья Прокопчук, и многие другие хорошие люди
Со-автор приложения Софья Прокопчук, и многие другие хорошие люди

Таким образом нам удалось «поднять волну» – совершенно незнакомые нам люди стали делать тоже самое (и тоже прикрепляя ссылку на наш проект). Флэшмоб заметили СМИ, стали писать о проекте и о нас. Ну, а деньги в «копилке» увеличивались многократно с каждым днём.

8. Максимум рабочего времени

Про выходные возможно придется забыть
Про выходные возможно придется забыть

Конечно возможно совмещать краудфандинг и основную работу, но приготовьтесь к тому, что свободного времени не будет, потому что, как вы уже поняли, для достижения результата придётся приложить много усилий. Зачастую авторы проектов включают оплату собственного рабочего времени в проект и потом могут оправдать приложенные усилия.

9. Социальная востребованность

Проблема, которую вы хотите решить должна быть понятна
Проблема, которую вы хотите решить должна быть понятна

Если существует актуальная социальная проблема, то есть и спрос на проект. Мы разрабатывали приложение где люди с инвалидностью могли найти волонтёров которые бы сопровождали их в прогулках по городу. Не все знают, но очень часто инвалиды редко выходят из дома, поскольку не могут самостоятельно передвигаться в городской среде.

На создание этого приложения иногда жертвовали средства сами люди с инвалидностью, так как его существования решало их проблемы. И найти деньги можно было бы даже через поддержку самих благополучателей.

10. Крутая идея

В то время таких приложений для мобильных устройств в России не существовало (сейчас их масса), следовательно идея с приложением была инновационной. Поэтому оригинальность самого пути решения проблемы (инструмента) можно считать одной из составляющей залога успеха проекта.

В заключении скажу формулу успеха проекта: востребованность +оригинальная подача + профессиональная работа + pr = успех проекта.

Наш проект имел все описанные 10 признаков, благодаря чему удалось собрать денег на 30% больше, чем требовалось, а оставшиеся мы потратили на создание сайта с аналогичным функционалом, открытие юридического лица, и многие другие необходимые вещи для молодой организации.

Проект можно увидеть здесь: https://planeta.ru/campaigns/dostupotkryt
Проект можно увидеть здесь: https://planeta.ru/campaigns/dostupotkryt

По сути долгое время эти средства были единственным бюджетом организации. Кроме того к нам присоединилась масса активистов, волонтёров, появились публикации в СМИ. Поэтому я убеждён, что краудфандинг – отличный способ финансирования и в тоже время продвижения для молодого проекта!

Желаю всем удачи и добра!

Буду рад пообщаться в комментариях!

Ставьте «палец вверх» и делитесь статьей в соц.сетях!

Читайте также:

3 способа финансирования благотворительного проекта
5 социальных мероприятий декабря
Как создать благотворительный проект: кратко о главном
Как обычные люди могут сделать мир лучше

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц