В 2015 году Общественное движение «Доступ открыт» (тогда еще просто группа «ВКонтакте»), которым я руковожу, провела краудфандинговую кампанию на создание мобильного приложения. На это нам требовалось 250 000р., а удалось собрать 406 710р.
Скажу махнув рукой на скромность, такую сумму удаётся собрать не всем социальным проектам в краудфандинге. Всё, потому что он работает по своим законам, и уже на старте кампании можно спрогнозировать насколько она будет успешной по определенным признакам.
Итак, сегодня разберём 10 признаков успешного краудфандинга! А в конце расскажу куда мы потратили деньги :)
1. Продающий видеоролик
Видео должно рассказать о всех преимуществах проекта, показать как было плохо ДО, и как станет хорошо ПОСЛЕ – когда вы реализуете свой проект. В целом ваше видео должно походить на социальную рекламу, быть понятным и лаконичным. Пример ролика ниже!
2. Продающий текст
В данном случае это пресс-релиз проекта, где сверху идёт самое главное и дальше подробности. Текст разбиваем структурно на абзацы (каждый не больше 6-7 строк иначе неудобно читать), используем подзаголовки, изображения хорошего качества, инфографику.
В тексте должна быть история, которую интересно читать, примеры из жизни реальных людей, описана проблема. Обязательно нужно рассказать про авторов проекта, как они к нему пришли, и почему он для них важен. Для проверки текста на «воду» рекомендую использовать сервис: https://glvrd.ru/
3. Профессиональная команда
Люди, понимающие в реализации проекта, – это хорошо. И также в команде нужны люди, разбирающиеся в интернет-маркетинге, написании текстов, SMM. Пусть это будет 1-2 человека, зато профессионалы в этом деле.
4. Работа в соц. сетях
Сразу предупрежу что пожертвования сами собой через краудфандинговый сайт поступать начнут только после того как появиться 50 сумма от заявленного бюджета. Поэтому жертвователей на первых парах придётся искать самостоятельно. А где в наше время их искать, как не в соц. сетях!
Так что приготовьтесь раскручивать ваши группы/страницы, как минимум: «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram». Предварительно, не забудьте проанализировать, где больше обитает вашей аудитории.
5. Большой набор акций
Акции – это то, что могут получить люди сделавшие пожертвования. Да-да, деньги в краудфандинге дают не просто так, а часто за что-то взамен. Акциями может быть сувенирная продукция, разнообразный hand-made, сделанный вами или вашими подопечными, возможность испытать некий результат вашего проекта (если что-то создаёте, разрабатываете). Чем больше акций, тем лучше.
6. Медийная личность
Как минимум один человек с узнаваемым лицом – известный артист, спортсмен, и т.д. Такого человека можно попросить записать видео, где он расскажет о полезности проекта, предоставить акции, принять участие во флэшмобе.
7. Флэшмоб в поддержку
Флэшмоб проводим для привлечения внимания общественности к проекту. Например, мы проводили такое: сначала сами, следом за нами, наши друзья и знакомые, фотографировались с листком бумаги, на котором был написан хештег #ПоможемИнвалидамОткрытьДоступ и выкладывали это в свои соц сети, с кратким пояснительным постом и ссылкой ведущей на страницу сбора средств.
Таким образом нам удалось «поднять волну» – совершенно незнакомые нам люди стали делать тоже самое (и тоже прикрепляя ссылку на наш проект). Флэшмоб заметили СМИ, стали писать о проекте и о нас. Ну, а деньги в «копилке» увеличивались многократно с каждым днём.
8. Максимум рабочего времени
Конечно возможно совмещать краудфандинг и основную работу, но приготовьтесь к тому, что свободного времени не будет, потому что, как вы уже поняли, для достижения результата придётся приложить много усилий. Зачастую авторы проектов включают оплату собственного рабочего времени в проект и потом могут оправдать приложенные усилия.
9. Социальная востребованность
Если существует актуальная социальная проблема, то есть и спрос на проект. Мы разрабатывали приложение где люди с инвалидностью могли найти волонтёров которые бы сопровождали их в прогулках по городу. Не все знают, но очень часто инвалиды редко выходят из дома, поскольку не могут самостоятельно передвигаться в городской среде.
На создание этого приложения иногда жертвовали средства сами люди с инвалидностью, так как его существования решало их проблемы. И найти деньги можно было бы даже через поддержку самих благополучателей.
10. Крутая идея
В то время таких приложений для мобильных устройств в России не существовало (сейчас их масса), следовательно идея с приложением была инновационной. Поэтому оригинальность самого пути решения проблемы (инструмента) можно считать одной из составляющей залога успеха проекта.
В заключении скажу формулу успеха проекта: востребованность +оригинальная подача + профессиональная работа + pr = успех проекта.
Наш проект имел все описанные 10 признаков, благодаря чему удалось собрать денег на 30% больше, чем требовалось, а оставшиеся мы потратили на создание сайта с аналогичным функционалом, открытие юридического лица, и многие другие необходимые вещи для молодой организации.
По сути долгое время эти средства были единственным бюджетом организации. Кроме того к нам присоединилась масса активистов, волонтёров, появились публикации в СМИ. Поэтому я убеждён, что краудфандинг – отличный способ финансирования и в тоже время продвижения для молодого проекта!
Желаю всем удачи и добра!
Буду рад пообщаться в комментариях!
Ставьте «палец вверх» и делитесь статьей в соц.сетях!
Читайте также:
3 способа финансирования благотворительного проекта
5 социальных мероприятий декабря
Как создать благотворительный проект: кратко о главном
Как обычные люди могут сделать мир лучше