В следующем годы французский ритейлер Leroy Merlin запустит до 3 точек площадью от 1,5 тыс. до 2 тыс. кв. м. Они будут располагаться в черте МКАД вблизи метро и в районах с высокой жилой застройкой. Основой ассортимента станут товары для дома и дизайн интерьера.
Сейчас стандартная общая площадь Leroy Merlin составляет 17,5 тыс. кв. м, а торговая – 10 тыс. кв. м.
Ритейлер вынужден искать новые форматы, так как большая часть потенциальных покупателей перестала из Москвы ездить за МКАД, где традиционно работают DIY-гипермаркеты. При этом малые магазины позволят охватить весь город, тогда как под крупные проекты найти площадки трудно. В то же время в границах города уже функционируют магазины конкурирующих сетей. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов.
По их мнению, новые магазины будут конкурировать с такими брендами, как Hoff, Askona, Kuchenland. Оборот в подобных сетях в зависимости от концепции магазина, ассортимента и локации может начинаться от 100 тыс. руб. на 1 кв. м без учета НДС в год. Специалисты предполагают, что у Leroy Merlin он будет не менее чем в 1,5 раза выше.
Что касается концепции небольших магазинов Leroy Merlin, то в них клиенты смогут сделать бесплатно дизайн-проект квартиры из любых товаров, которые представлены в сети. И вообще там акцент будет сделан на сервисе.
Недавно мы писали, что в Москве начинают работать еще два магазина (дизайн-студии) IKEA небольшого формата − в торговом центре «Афимолл Сити» (уже открылась) и в жилом квартале «Life – Ботанический сад». Подобная точка (более 300 кв. м) уже несколько месяцев функционирует в ТЦ «Авиапарк».
Немецкий бренд OBI тоже планирует в 2019 году протестировать малые форматы. Его магазины-студии будут занимать 150 кв. м на территории новых жилых комплексов.
Компания Leroy Merlin основана в 1923 году. Первый российский магазин сети «Леруа Мерлен» открылся в 2004 году в городе Мытищи Московской области (рядом со МКАД). Ко второму кварталу 2014 года в нашей стране их было уже 29. Всего с 2002 года Groupe Adeo, куда входит Leroy Merlin, инвестировала в российский рынок 1,3 млрд евро.
«Мы не работаем по франшизе, а всегда сами эксплуатируем наши магазины под маркой “Леруа Мерлен”, предпочитая быть собственниками своих магазинов», − такова концепция бизнеса компании.
Сегодня Leroy Merlin − лидер российского рынка DIY − (выручка в 2017 году − 226,69 млрд руб.). На втором и третьем местах − «Петрович» (37,8 млрд руб.) и OBI (36 млрд руб.) соответственно.