Mutant Year Zero: Road to Eden вышла на PC и консолях 4 декабря. Пошаговыми тактическими баталиями игра напоминает XCOM, сталкерской тематикой (Зона, артефакты и т. д.) – понятное дело, S.T.A.L.K.E.R. В русскоязычной прессе пока опубликовано не так много материалов о совместном детище The Bearded Ladies и Funcom, поэтому мы решили исправить недоразумение своей статьей. Проект определенно заслуживает вашего внимания.
«Настольные» корни
Mutant Year Zero: Road to Eden основана на шведской «настолке» Mutant от Target Games, редакции которой выходят на родном и не только языках с 1984 года. Вселенную бросало то в киберпанк, то в космическую фантастику, но в итоге она вернулась к изначальной теме – постапокалипсису. Mutant Year Zero – название свода правил, датированного 2014 годом.
Видеоигра по «настолке» – давно не редкость. Наоборот, сейчас это популярное явление. Вспомните недавнюю Achtung! Cthulhu Tactics. Road to Eden – всего лишь вовремя подмеченный разработчиками тренд.
Авторы
Кстати, о разработчиках. The Bearded Ladies, несмотря на кричащее название, – не абы кто. Команда собрана из бывших специалистов IO Interactive, трудившихся над Hitman. Именно поэтому в Road to Eden столь важен «стелс» и тихие убийства.
Исполнительным продюсером игры выступил Ульф Андерссон. Он известен как сооснователь Overkill Software и причастен к обеим Payday. Параллельно Андерссон готовит GTFO, шутер о совместном отстреле монстров – ну это уже так, информация для любознательных.
Сюжет
Земля в MYZ: Road to Eden пережила глобальное потепление, масштабный экономический кризис, эпидемию и ядерные разборки. Ох, и не поздоровилось нашей планете!
Люди после всех этих катастроф и катаклизмов совершенно перевелись. Их место заняли мутанты. В самом начале игры вы познакомитесь с Даксом, полутораметровой прямоходящей уткой с арбалетом за спиной, и украшенным шрамами хряком Бормином. Они живут в Ковчеге (последний оплот цивилизации) и выбираются на территорию Зоны ради еды и антиквариата. Будни сталкеров трудны – за пределами города шастают мародеры, упыри, роботы и другие не слишком приятные ребята, которые в два счета сдерут с неосторожного путника шкуру.
Кстати, интересно, как неожиданно стала популярна тема постапокалипсиса на пасторальных просторах Скандинавии – взять Generation Zero от Avalanche Studios или Vigor от Bohemia Interactive.
Геймплей
Если судить о MYZ поверхностно, можно сделать вывод, мол, игра следует проверенной формуле XCOM. Вот только есть существенные различия.
Так, в Mutant наша банда исследует лежащую в руинах и усыпанную скелетами Швецию в реальном времени. Да, бои – пошаговые с очками действия, а разведка – в свободном темпе. Вдобавок герои – не какие-нибудь безымянные солдаты. Чего стоит хотя бы лисица Farrow, мастерица деликатного устранения врагов. Ну или упомянутые вредный утенок и злой поросенок. Типажи колоритные – аж перья дыбом встают.
Герои бродят по карте, собирают «лут» и изучают записки сгинувших сталкеров. В боях можно прятаться за укрытиями. Они разрушаемые, так что обстановка динамически накаляется. Не забывайте тушить фонарик, дабы не выдать себя вблизи врагов. Серьезным подспорьем служат мутации – снабдите Дакса крыльями и парите над полем битвы. Атакуйте исподтишка, ведь противники берут числом и мощью. Если один из них отделился от группы, непременно бесшумно разберитесь с целью. Сильные оппоненты выделены красным черепом – они не по зубам отряду. Не брезгуйте обшаривать локации от и до – глядишь, подберете какой-нибудь козырек, дающий +25% к дальности выстрелов.
«Мы вас предупреждали!» ©
Пусть пока мы рисовали позитивную картину, не лишена Road to Eden и минусов. Пользователи в Steam жалуются на то, что карты – тесные, соперники – толстокожие (и глупые), «стелс» – однообразный, миссиям не хватает сюжетной проработки, некоторые улучшения бесполезны, мультиплеера нет, контента – мало (прохождение занимает, в среднем, 15 ч).
Механику прицеливания игроки называют устаревшей. Она сделана по подобию XCOM, только процентных градаций куда меньше. На базе нечего делать – дескать, вернулся, пополнил запасы, «прокачал» оружие, хлопнул грога (хорошо, если предложат алкоголь без, э-э, отбеливателя), поболтал с NPC – и обратно, в Пустоши.
По поводу оптимизации мнения разделились. Одни (видимо, обладатели топовых сборок) утверждают, что все в порядке, другие – что технических ошибок полным-полно. Не знаем, кто прав, но рекомендуем не рисковать – если хочется играть без проблем, воспользуйтесь Playkey.net – благо игра уже в каталоге.
Оценки Mutant Year Zero: Road to Eden
На Metacritic у PC-версии MYZ: Road to Eden солидные 79 из 80 баллов. В Steam подавляющее большинство отзывов – положительные. Значит, и впрямь стоит попробовать?
Наше мнение – стоит. Mutant на редкость приятно выглядит – обратите внимание, как тут рассыпаются на обломки здания, как любовно анимированы даже простые действия вроде шлепанья по лужам. Изометрическая камера реализована удобно, декорации не перегораживают поле зрения. Особый шарм стратегии добавляют шутки. Персонажи часто сыплют фразами из разряда «Ничто так не успокаивает, как груда скелетов» и пытаются по-своему объяснить назначение предметов из прошлого. Например, бумбокс они воспринимают как «коробку с бомбой» – стоит нажать на клавишу, как произойдет «бум!».
Mutant Year Zero: Road to Eden необычно интерпретирует постапокалипсис. Пожалуй, это одна из самых притягательных черт игры. Если InSomnia: The Ark, Darksiders 3 и Fallout 76 вам не «зашли», присмотритесь внимательнее к скандинавскому эксперименту.
А вы уже играли в MYZ: Road to Eden? Как считаете, покупать сейчас или лучше подождать скидок?