Найти тему
Семья в фокусе

На пару ласковых

В магазин заходит милая дамочка с маленьким ребенком лет 3-х. И знаете, приятная картина,мимишно-розовые тона. Мама улыбается малышу, сюсюкается. Я думаю,все видели родителей с детьми в магазинах, малышам все интересно - тут потрогать,там схватить. И понятное дело, детишки активные, шустрые. Наш герой тоже носится, несмотря на то,что мама постоянно зовет его. И тут он налетает на стенд с подарками, женщина летит и ловит подарки. На ее лице паника и ужас. Я думаю, она уже в уме прибавила новую статью расходов. Но все обошлось. Она хватает ребенка за руку и сквозь зубы говорит: "Еще раз дотронешься до чего-нибудь,я тебе руку оторву!"

Я не оправдываю маму. Не будь у меня ребенка,я бы закатила глаза и подумала : "Ну и воспитание у мамаши!Как так можно с ребеночком-то! Да и могла бы объяснить малышу,как себя вести!". Но побывав в обуви этой мамы,и даже в двойном объеме, смотришь на эту ситуацию с жалостью. Жалко и маму, потому что она явно устала, и ребенка, потому что это маленький человек, который воспринимает мир по-другому. Он не знает,что влетит в стенд и разнесет все подарки, он не знает, что за это придется платить, он не знает,какое положение у родителей. В конце концов он не знает,что нет дерева, с которого срывают деньги ,и что денег может быть мало или много,а может и совсем не быть.

Реакция мамы резкая и ,согласитесь, неадекватна поступку. (На самом деле, реакция неадекватна никакому поступку). Конечно,тут нужна помощь женщине ( эмоциональное выгорание мамы). А ребенок? Ребенок воспринимает ВСЕ,что значимые для него люди транслируют. Не удивляйтесь,что через некоторое время повторит такие же слова. Например, одна девочка воспитывалась в глубоко неблагополучной семье, и весь тактильный контакт для нее был- побои. И она свято верила, что рукоприкладством можно выражать свою любовь,радость и другие эмоции. Вы представляете?

-2

Но давайте вернемся к маме и ее ребенку. Мама явно в стрессовой ситуации, усталость и другие проблемы ее завалили. А тут была угроза, что ее завалит еще и новогодними подарками. И понятное дело,что это далеко не единственная ситуация. Что же слышит ребенок?

-Ты неумеха! Растяпа! Сейчас получишь! У тебя руки из какого места растут?! Может,ты будешь,как Даша,Саша,Таня? Смотри под ноги! Оооо... Опять разлил сок...

Одни упреки. Правда? Переводим:

-Я ничего не умею, у меня все равно не получится. Я не такой хороший, как Даша,Саша,Таня!

Вся семья- заложники ситуации. И вымотанные родители, и несчастные дети. С другой стороны- да отдай на занятия, своди в цирк. Выдохни. Ну раз сводишь,два. Отдашь на занятия танцами 2 раза в неделю. И все ,бюджет поплыл.( Нищие дети России)

Из такой ситуации надо выбираться. И идти по максимально простому пути. Пойти погулять,к примеру. Иногда были такие моменты, что на стенку лезть хотелось. Выходили на улицу,гуляли мы по 6 часов в день, зато я отдыхала, ребенок был занят играми с другими детишками. И маленькими шагами выходить из ситуации. Потому что дальше- только хуже.

А давайте проведем эксперимент и скажем себе все то,что говорим ребенку? Утро. 7:00. Выключаю будильник. Встаю.Опаздываю. "Ах,ты ,растяпа! Чем думаешь???" Бегу на автобус, влетаю в лужу,туфли грязные. "Оооо... Опять, глаза где???" В автобусе понимаю,что забыла документы." А голову не забыла???" ....

Давайте будем терпимы к себе, к детям,к окружающим. Словесными шлепками самооценку не повысить. Скажи человеку сто раз,что он лягушка, и он заквакает.

Ставьте "Лайк", чтобы видеть наши статьи у себя в ленте,и подписывайтесь!