Поговорим о безопасности. Что мы обычно вкладываем в смысл этих слов? Соблюдение правил дорожного движения? Конечно. Соблюдение правил личной безопасности? Несомненно. А как может повлиять беспорядок в салоне вашего автомобиля на вашу же безопасность? Обратите внимание на педальный узел вашего автомобиля. Кроме самих педалей и ваших ног там ничего не должно быть. Ни что не должно мешать нажимать на педали, а педалям соответственно нажиматься. Проверьте коврик под ногами он должен быть надежно закреплен, не двигаться. Тоже относится и к различным влаговпитывающим коврикам, которые мы обычно кладем в дождливую и снежную погоду. Он может скомкаться и помешать вам. Не оставляйте сменную обувь, а также всевозможные баночки и флаконы, которые могут закатиться под педали и заблокировать их. Ну и напоследок, не забывайте о своих домашних питомцах, перевозите их только в закрытых специализированных сумках-переносках. Может случится, что в стрессовой ситуации котенок или щенок забьется к вам под ноги, что тоже не прибавит вам безопасности.
То же самое относится и к стояночному тормозу. Рукоятка его должна всегда находиться в доступности. Не накрывайте «ручник» одеждой, подушкой или другими вещами. В критической ситуации, когда вам необходимо будет воспользоваться ручным тормозом, вы можете не успеть. Ситуации бывают разные. Например, покатится машина, стоящая под уклоном, с выключенным двигателем. Без работающего усилителя тормозов продавить педаль бывает довольно трудно, а ручник здесь бы пригодился. Ну или в любой другой ситуации когда основная тормозная система вдруг выйдет из строя, «ручник» всегда должен быть наготове.
Если вам предстоит поездка на буксире. Т.е. Ваш автомобиль будут буксировать, обязательно проделайте следующие действия, прежде чем начнете движение. Обязательно вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до первого положения, дабы избежать блокировки рулевого колеса. Если во время движения оно заблокируется аварии не избежать. Представьте, неуправляемая машина будет стремится совершить поворот, в то время как буксир будет пытаться тянуть ее вперед. В этой ситуации найти в кармане и вставить ключ в замок зажигания и разблокировать руль за доли секунды мало у кого получится. Да и работающие световые приборы вам обязательно пригодятся, а без включения зажигания они не горят. И договоритесь с человеком, который будет буксировать о своеобразных позывных (сигнал дальним светом, звуком и т. д.) какой в каком случае будет вами подаваться. И если человек вам не знаком, а просто решил помочь, обменяйтесь телефонами, так легче будет корректировать ваш маршрут.
Надеюсь, что эти простые бесхитростные советы помогут вам избежать больших проблем с вашим автомобилем. В следующих статьях, я постараюсь продолжить знакомить вас с самостоятельной, простой и не затратной диагностикой и такими же советами.
Буду рад, если мой опыт вам когда-нибудь пригодиться. Удачи и везения на дорогах! Если вам понравилась статья подписывайтесь на мой канал здесь. Там вы можете прочитать продолжения, заинтересовавших вас статей. Да, и не забывайте поставить лайк.