Найти тему
Фэшн из май профэшн

С ног на голову: дизайнер Rick Owens

Раньше в мире моды считалось, что Америка - это родина гламура и плохого вкуса, Европа любит конформистский шик, а Азия - это то, где рождаются эксперименты. Так было ровно до того момента, как "выстрелил" Рик Оуэнс: черный цвет, рваные швы, непонятный крой и одежда, которая выглядит неприлично круто. Ниндзя моды из Калифорнии: что он сделал для мира моды?

Black is the new Black

Рик Оуэнс - это в первую очередь черный цвет и нестандартный крой. Почему? Все просто: он не хочет, чтобы цвет отвлекал от конструкции, от того как материал обволакивает тело модели. Рик Оуэнс никогда не вдохновляется людьми, он вдохновляется... зданиями. архитектурой. И работает с тканью как скульптор, "лепит" ее вручную, прямо на модели. Поэтому его вещи максимально круто выглядят в движении.

https://dazedimg-dazedgroup.netdna-ssl.com/900/azure/dazed-prod/1190/9/1199302.jpg
https://dazedimg-dazedgroup.netdna-ssl.com/900/azure/dazed-prod/1190/9/1199302.jpg

Коллаборации с adidas

Рик Оуэнс - фанатик своего бренда и его одержимость тотальным контролем над всеми своими делами с годами только растет. Он категорически отказывается продавать свой бренд корпорациям и до сих пор владеет 80% акций своей компании. К коллаборациям он тоже относится скептически, кроме одной: с adidas. Спортивный гигант дал Рику свободу самовыражения и не прогадал: футуристичные кроссовки разлетаются с полок как горячие пирожки. Еще бы: где вы еще найдете ТАКУЮ обувь?

http://www.thirdlooks.com/wp-content/Images/DEC13/rick-owens-for-adidas-2014-springsummer-2.jpg
http://www.thirdlooks.com/wp-content/Images/DEC13/rick-owens-for-adidas-2014-springsummer-2.jpg
https://static.dezeen.com/uploads/2014/07/Rick-Owens-trainers-for-Adidas_dezeen_468_0.jpg
https://static.dezeen.com/uploads/2014/07/Rick-Owens-trainers-for-Adidas_dezeen_468_0.jpg

Перформативные искусства

Показы Рика Оуэнса это всегда нечто. Он выступает креативным директором и поэтому только ему известно, что он выкинет в следующий раз. Например посмотрите каково это, смешать модный показ с концертом дэт-метал группы из Эстонии. Вращающийся барабанщик прилагается:

https://static.highsnobiety.com/wp-content/uploads/2015/08/rick-owens-moments-ss14-mens-960x550.jpg
https://static.highsnobiety.com/wp-content/uploads/2015/08/rick-owens-moments-ss14-mens-960x550.jpg

Или еще один легендарный момент в его карьере, когда Рик Оуэнс решил, что модели - это скукота. И нанял сотню лучших танцоров Франции самых разных возрастов, комплекций и оттенков кожи. Сказать, что это было мощно - ничего не сказать - смотрите сами:

С ног на голову

Но один показ точно оставил Рику Оуэнсу его место в истории. Дело в том, что Рик Оуэнс одержим сильными женщинами. Вместо того, чтобы выпускать на подиум истощенных манекенщиц на высоченных каблуках, он решил...прицепить к каждой модели еще по одной. Вниз головой. Сильная женщина в его одежде может абсолютно все. Даже нести еще одного человека. Выглядело это примерно так:

http://www1.pictures.zimbio.com/gi/Rick+Owens+Runway+Paris+Fashion+Week+Womenswear+g4eIIORQbaJx.jpg
http://www1.pictures.zimbio.com/gi/Rick+Owens+Runway+Paris+Fashion+Week+Womenswear+g4eIIORQbaJx.jpg

Как готовилось это безумие, можно посмотреть здесь:

Без границ

Оуэнс с нескрываемым презрением относится и к стремлению моды шить все только на худых, и к культу молодости. Например, когда он работал в своей итальянской мастерской (на него работало порядка 100 швей, в основном - женщины) и он выбирал размерную линейку, он подумал: здесь столько потрясающих женщин всех размеров. Как я могу просить их шить одежду только для тощих?! И с тех пор его одежда всегда - one size, она - для всех. А для первой рекламной кампании мужской одежды он использовал мужчин в возрасте от 60 до 93 (!!!) лет. Потому что круто можно выглядеть в любом возрасте.

https://dazedimg-dazedgroup.netdna-ssl.com/910/azure/dazed-prod/1190/9/1199186.jpg
https://dazedimg-dazedgroup.netdna-ssl.com/910/azure/dazed-prod/1190/9/1199186.jpg

Музей восковых фигур

Рик Оуэнс - это бренд не только одежды и обуви, но и мебели. Очень дорого и очень странной мебели. Например, вот как выглядит кофейный столик Rick Owens:

https://dazedimg-dazedgroup.netdna-ssl.com/1280/azure/dazed-prod/1190/9/1199223.jpg
https://dazedimg-dazedgroup.netdna-ssl.com/1280/azure/dazed-prod/1190/9/1199223.jpg

И вот еще один:

https://cdn2.lamag.com/wp-content/uploads/sites/6/2015/10/RO3.jpg
https://cdn2.lamag.com/wp-content/uploads/sites/6/2015/10/RO3.jpg

Да, это фигуры самого Рика Оуэнса. И эти столики стоят во всех его магазинах и расходятся по частным коллекциям. На одном показе он обставил весь легендарный Pitti Uomo (дворец во Флоренции, где традиционно проходят показы мужской моды) скульптурами себя обнаженного. Из воска. Крайне реалистичными. Почему? Да потому что он - нарцисс, и не стесняется этого. А еще потому что может.

Драпировки

Рик Оуэнс родился в 1962 году в маленьком сельском городке Портвилль в Калифорнии. Он вырос в строгой католической семье, без доступа к телевизору, но с неограниченным доступом к библиотеке и к мессам в местной церкви. Как он сам признавался позже, он ненавидел это все настолько, что вырастил в себе огромный потенциал ненависти и мести, из которого черпает вдохновение до сих пор. В его творчестве в основном можно увидеть драпиовки - их он "содрал" со скульптур и изображений католических святых. Дерзко, не правда ли?

https://dazedimg-dazedgroup.netdna-ssl.com/786/azure/dazed-prod/1190/9/1199300.jpg
https://dazedimg-dazedgroup.netdna-ssl.com/786/azure/dazed-prod/1190/9/1199300.jpg

Моя личная ведьма

Рик Оуэнс - это, конечно, легендарная фигура в мире моды. Почти такая же легендарная, как его жена - Мишель Лами. Вместе они выглядят вот так:

https://image-cdn.hypb.st/https%3A%2F%2Fhypebeast.com%2Fimage%2F2017%2F01%2Frick-owens-michele-lamy-moca-furniture-exhibition-000.jpg?w=960&cbr=1&q=90&fit=max
https://image-cdn.hypb.st/https%3A%2F%2Fhypebeast.com%2Fimage%2F2017%2F01%2Frick-owens-michele-lamy-moca-furniture-exhibition-000.jpg?w=960&cbr=1&q=90&fit=max

Мишель сейчас 73 и 20 из них - она муза, бизнес-партнер и жена Рика Оуэнса. У Мишель весьма занимательная биография: парижанка из зажиточной семьи променяла юридическое образование на.. стриптиз. А затем начала работать с художниками и занялась дизайном одежды, где и познакомилась с Риком. Он говорит, что они прекрасно дополняют друг друга: она всегда работает по наитию, доверяет чувствам и интуиции (как и положено ведьме), а он - считает цифры. У нее есть терпение работаьь с художниками, у него - нет. Несмотря на бисексуальность Рика, они счастливы вместе и создали целую бизнес-империю. Имя ей - Rick Owens.

Чтобы немного лучше понять образ Мишель, можно посмотреть этот короткий фильм, который отражает ее сущность. Режиссер - разумеется, Рик Оуэнс.

Сегодня бренд Rick Owens оценивается в 140 миллионов долларов. Он - любимец звезд хип-хопа (например ASAP Rocky отказывается вылезать из его вещей). Его показы - одно из самых ожидаемых событий года, ведь он до сих пор шьет для них одежду сам. Хулиган, провокатор и мечтатель из Калифорнии. Теперь вы знаете, кто такой Рик Оуэнс.

https://www.thomaschene.com/files/image_246_large_fr.jpg
https://www.thomaschene.com/files/image_246_large_fr.jpg