А может быть и нет. Но это не точно:)
Маркетинг уже очень давно вышел за рамки «дать объявление в газете и наклеить бумажку на столб». В отрасль вкладывают миллиарды, компании жёстко сражаются за внимание и деньги потребителей. А рождающиеся технологии впечатляют своей изощрённостью.
1. Персонифицированная реклама.
21 век – эпоха больших данных. Машин лёрнинг и биг дата со всеми вытекающими оттуда последствиями. Суперкомпьютеры обрабатывают терабайты данных о пользователях, возможностей использования этого массива данных – огромная масса. Таргетированную рекламу и баннеры на сайтах, согласно нашим интересам – это уже не новость. А как насчёт персонифицированных уличных плакатов?
Только представьте, проходите по улице мимо баннера, а там сообщение «Привет, Александр! Я знаю, что наверняка тебе хочется взбодриться и выпить хороший кофе. В кофейне через дорогу как раз сегодня акция! Скажи, что ты от меня и получишь дополнительную скидку». Следующему проходящему человеку предложат нечто иное – всё зависит только от его персональных интересов.
Сегодня это уже вовсе не фантастика – подобные билборды с распознаванием лиц уже проходят тестирование.
2. Нейровизуализации.
Ученые подключили к экспериментуемым сенсоры, измеряющие электрическую активность мозга, видеокамеру и микрофон. Так выяснено, что покупка товара со скидкой вызывает в мозге всплеск активности равноценный эффекту от кокаина, также усиливается сердечный ритм.
Такие исследования помогают коварным маркетологам легко выяснить, как выкладывать товар в магазинах или как изменить продукт, чтобы вызвать рост продаж. Согласитесь, хорошая возможность расставить коварные маркетинговые ловушки.
3. Мобильный друг, который всегда рядом
Мы уже не расстаёмся со своими смартфонами, в них фотографии, данные, контакты, важные переписки - целая жизнь человека.
Сегодня разрабатываются устройства, которые смогут распознавать эмоциональное и физическое состояние человека. Рекламные послания будут учитывать не только общие интересы пользователя, но и эмоциональное, физическое состояние владельца. А также социальный контекст, его географическое положение и привычные перемещения. Представьте, у вас плохое настроение, тогда можно услышать нечто вроде: «Друг, тебе стоит расслабиться. Может стоит сходить в бассейн? Тут как раз есть на соседней улице».
4. Конструирование эмоций
Наблюдая за поведением покупателей исследователи выяснили, что эмоциональная составляющая значительно важнее рациональных аргументов.
Так компании стали выстраивать глубокие эмоциональные связи между брендами и покупателями. Представьте Nike – это дух спортивных состязаний. Наверняка появилась ассоциация со спортсменами, достижениями и новыми высотами.
Технология конструирования эмоций не нова – ей около 50 лет, но она сохраняет и будет сохранять актуальность. При этом обновляются механики конструирования.
5. Сублиминальная реклама
В 1957 году Джеймс Викери вызвал огромную шумиху, заявив о «сублиминальной рекламе». Идея была в использовании эффекта 25 кадра, при показе фильмов в кинотеатрах. Викери заявлял о самых благих намерениях, он заявлял о попытках освободить людей от необходимости смотреть бесконечную рекламу, ведь можно просто излучить её прямо в мозг потребителя, запустив её тем самым 25-ым кадром.
Спустя 5 лет Викери пришлось признаться, что "сублиминальная реклама" это фейк и пиар-ход его компании.
Современные исследования показывают, что в идее Викари есть зерно истины. Разве что применяемый метод воздействия на потребителя отличается – его называют «инструктирование». Мозг человека действительно способен регистрировать короткие высвечиваемые образы, при этом сам человек может быть уверен, что ничего не видел. Работают как и слова, так и картинки.
При инструктировании не обязательно даже образы прятать в 25 кадр. Так, например, при исследовании символ банковской карточки «инструктировал» участников и они тратили больше.
А на какие изощрённые уловки маркетологов вы попадались? Делитесь в комментариях!
P.S. Подписывайся на наш канал в Дзен и Telegram, если понравилась эта статья.