Поговорим о взаимопомощи и взаимовыручке водителей. Наверняка вам часто попадается на глаза картина, когда на трассе около сломавшегося дальнобойщика всегда присутствует один-два грузовика его коллег. Такой у них принцип помоги другому, может быть и тебе кто-нибудь поможет. А как же простые автолюбители, что у них с кодексом чести? Все по разному, кто-то старается помочь только девушкам, попавшим в трудную ситуацию, надеясь на продолжение общения, кто-то по натуре безотказный человек и готов прийти на помощь незнакомым людям, а кто-то проедет мимо, убеждая себя в том, что он спешит или боясь попасть на мошенников. Все зависит от человека. В каждом конкретном случае, я думаю, нужно подходить индивидуально. Оцените обстановку и подумайте, действительно ли вы способны оказать необходимую помощь, но и не забывайте о безопасности.
Продолжаем тему оказания помощи. Самый распространенный вид помощи это «дать прикурить» от своего аккумулятора бедолаге который не удосужился перед наступлением холодов обслужить или заменить на новый свой аккумулятор. Главное что бы ваша помощь не вышла вам же и боком. С виду вроде бы все просто, подсоединил провода и пожалуйста — заводи. Подключайте провода по очереди сначала плюсы потом минусы, поосторожней не замкните плюс с минусом, это может вывести из строя ваш аккумулятор. А вот генератор свой можно угробить пытаясь завести чужой автомобиль с заведенным у себя двигателем. Заводите лучше не запуская двигатель, на одном аккумуляторе, так безопасней, но не переусердствуйте, а то посадите и свой. И подключайте минусовой провод не к клемме минусовой аккумулятора, а к корпусу автомобиля к так называемой «массе», избежите выхода из строя электроника автомобиля.
Коли уж пошла речь о прикуривании, давайте ее продолжим. Если вы счастливый обладатель автомобиля с дизельным двигателем и теперь уже у вас сел аккумулятор и вам необходима помощь. А провода прикуривателя не слишком толстые, скорее всего просто так крутануть и завести дизель не получится. У дизельного двигателя степень сжатия в цилиндрах намного больше, чем у бензиновых и сил нужно приложить больше. Не зря на машины с дизельными движками, ставят АКБ повышенной мощности. Что предпринять? Подключите провода к машине-донору, заведите ее и подождите минут пять. За это время ваш аккумулятор немного зарядится и поможет прокрутить движок.
Надеюсь, что эти простые бесхитростные советы помогут вам избежать больших проблем с вашим автомобилем. В следующих статьях, я постараюсь продолжить знакомить вас с самостоятельной, простой и не затратной диагностикой и такими же советами.
Буду рад, если мой опыт вам когда-нибудь пригодиться. Удачи и везения на дорогах! Если вам понравилась статья подписывайтесь на мой канал здесь. Там вы можете прочитать продолжения, заинтересовавших вас статей. Да, и не забывайте поставить лайк.