6 декабря 2018 года Российское научно-техническое общество судостроителей имени академика А.Н. Крылова в Санкт-Петербурге организовало заседание секции НТО «Экология и безопасность в судостроении». В рабочей встрече общественной организации принял участие руководитель Пожнефтехим Евгений Веселов.
Доклад Евгения Веселова касался пожарной безопасности морских шельфовых платформ и судов. По статистике, наибольшую опасность для объектов морской нефтедобывающей инфраструктуры представляют пожары. Они же в случае разрушения платформ становятся причиной экологических катастроф, последствия которых устраняются большим трудом.
В работе Б.А. Никитина и Р.М. Тагиева «Обеспечение безопасности объектов обустройства морских месторождений» есть сводные данные о видах аварий на морских платформах.
Эффективные системы пенного пожаротушения и водяного охлаждения на морских буровых установках (МБУ) и шельфовых платформах (передвижных установках) крайне важны для бесперебойной работы объектов морской нефтегазовой инфраструктуры.
Пожнефтехим рассказал о классических и современных системах пожаротушения морских платформ, об инерционности систем пожаротушения, которая влияет на ликвидацию пожара на самых ранних стадиях возгорания, а также об экологически безопасном пенообразователе S/AR, раствор которого допустимо сливать в акваторию. Последнее особенно актуально, поскольку существенно снижает траты на очистные сооружения и экономит полезную площадь на платформе.
Отдельный интерес для инженеров и проектировщиков систем пожаротушения может представлять система встроенных в вертолетную палубу насадков DY16 производства Matre. Система DIFFS является международно признанным решением и имеет нормативные основания для применения на российских объектах. Подробная информация об этой и других продуктах и системах Пожнефтехим по запросу (заполните форму обратной связи на сайте или перезвоните нам).
В заседаниях НТО судостроителей регулярно принимают участие представители проектных бюро, Российского морского регистра судоходства (РМРС), заказчиков «Газпромнефть», «Гипроспецгаз», «Совкомфлот», а также специалисты компаний – производителей оборудования. На прошедшей встрече также обсуждались экологические вопросы: влияние судоходства и эксплуатации шельфовых объектов на морскую среду, обеспечение пожарной безопасности при проведении морских операций и грузовых работ на судах и шельфовых объектах.