В феврале 1948 года несколько судов, действующих на побережье Индонезии, получили некоторые сообщения SOS, отправленные с голландского судна SS Ourang Medan. На сломанном английском человек, наконец, повторил: «Капитан и все офицеры мертвы в конференц-зале и палубе. Очень вероятно, что все члены экипажа мертвы ». За фразой последовал статический шум, скрывающий фрагменты неразборчивого кода Морзе. Сообщение закончилось голосом того же человека: «Я умру». Сообщение было повторено в течение примерно 30 минут, после чего ни один из сосудов в этом районе ничего не получил.
Спустя несколько часов был найден Уран Медан. Спасатели, которые садились на корабль, были встречены кошмаром. Весь экипаж корабля был мертв, и их тела лежали, скручиваясь гротескно, широко открытыми глазами к солнцу, а руки тянулись, словно пытаясь схватить невидимый объект. Террор можно было прочитать на закаленных лицах. Даже собака на корабле была найдена мертвой, забитой за ящиками в трюме. У органов не было видимых следов насилия, и ничто не указывает на очевидную причину смерти.
Несколько судов попытались вытащить голландский корабль ближе к побережью Индонезии, но спустя всего несколько миль из Осана Медана вспыхнул сильный пожар. Корабль затонул менее чем за 5 минут.
Ни позднее, ни исследованию не удалось осветить и объяснить, что произошло на корабле. Несколько команд дайверов спустились, чтобы восстановить тела с затонувшего корабля, но каждая экспедиция вернулась на поверхность с тем же ответом: «корабль пуст, там никого нет».
Крушение SS Ourang Medan по-прежнему живет сегодня на дне океана, где-то рядом с побережьем Индонезии.