Сбербанк отказался переводить деньги по номеру телефона на кредитные карты. Впрочем, для держателей дебетовых карт ничего не изменится.
«Переводы на дебетовые карты будут поступать как обычно — по номеру телефона, либо по номеру карты. А переводы на кредитную карту будут поступать лишь по номеру карты»,— рассказали в банке.
Эти изменения в финансовой организации объяснили тем, что в настоящее время денежные переводы зачисляются на любую активную карту, в некоторых случаях — на кредитную. По мнению «Сбера», это приносит клиентам банка неудобства, поскольку вывод средств с кредитной карты является платным.
Действительно, подобные операции в Сбербанке сейчас оцениваются минимум в 390 рублей, или 3% от снятой суммы за одну операцию.
Однако, ответ банка удивил финансового аналитика Вячеслава Путиловского
«Если бы Сбербанк в самом деле был так озабочен благосостоянием получателей платежей, было бы логичнее просто снизить тарифы за снятие наличных с кредитных карт, чем ограничивать способы проведения операций по ним», - недоумевает он.
Впрочем, вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов предлагает не заниматься конспирологией, и не подходить к действиям финансовой организации с позиции «презумпции виновности», заведомо подозревая, что все его решения имеют «второе дно» с целью доставить людям неприятности.
«Скорее всего, причина та самая, которую обнародовал сам банк. Судя по всему, кредитное учреждение столкнулось с многочисленными жалобами клиентов, которым по ошибке зачисляли средства именно на кредитные счета, к которым привязаны номера телефонов получателей. Допускаю, что число жалоб клиентов достигло такой величины, что в банке стали опасаться за свою репутацию», - сказал он.
На данный момент у россиян есть три способа перевода денег. Самое трудоемкое – по номеру счета, когда необходимо заполнять две строки по 20 цифр.
Другой способ - по номеру карты. Он уже попроще и заполнять надо 16 цифр.
Самый удобный способ - по номеру телефона - 10 цифр, и готово. Понятно, что именно этот вариант набирает популярность у населения.
Отметим, что Сбербанк, выстроил систему идентификации своих клиентов раньше всех других финансовых организаций страны. Систему, в которой каждому номеру карты соответствует номер мобильного телефона.
Однако в ситуациях, когда к одному номеру телефона привязаны сразу две карты — и дебетовая, и кредитная — становится непонятным, на какую из них должен поступить перевод.
А потому, повторим слова эксперта – не стоит заниматься конспирологией: «Сбер» действительно заботится о своих клиентах…