Олегу Сорокину, Евгению Воронину и Роману Маркееву так и не покажут до начала судебного следствия вещественных доказательств, на основании которых их обвиняют. Это стало известно на заседании Нижегородского районного суда 6 декабря.
Заседание продлилось с перерывами около 8 часов и было посвящено решению вопросов, свойственных предварительной стадии процесса, в частности, рассмотрению ходатайств, с которыми выступали как государственное обвинение, так и сторона защиты.
Так, Евгений Воронин ходатайствовал о предоставлении ему возможности ознакомиться с вещественными доказательствами. Отставной полковник МВД недоумевал, как можно судить людей, не предъявив им вещдоков. Однако суд отказал ему и поддержавшим его ходатайство другим подсудимым и их адвокатам, сославшись на то, что вещественные доказательства запечатаны и будут изучаться уже в рамках судебного следствия. Адвокаты возражали, что вещдоки можно распечатать, ознакомить с ними подсудимых, а потом опять запечатать. Но суд заявил, что защита намеренно не в первый раз обращается с подобными ходатайствами, чтобы затянуть процесс. За это судья объявила адвокатам замечание с занесением в протокол.
В ответ на это Олег Сорокин произнес возмущенную речь, указав, что он полностью использовал все время, предоставленное ему для ознакомления с материалами дела, но при этом так и не увидел ни одного вещественного доказательства.
– Меня не обвиняют, что я долго знакомлюсь с вещдоками, – подчеркнул Сорокин. – Мне их даже в руки не давали. Дома я мог бы и по 16 часов в день работать с документами. Но меня держат в СИЗО, а следователь давал мне знакомиться с материалами по 3 часа, что отражено в документах. Меня будут судить, так и не показав мне вещественных доказательств. И мне теперь говорят, что ты не имеешь права об этом даже заикаться. Спасибо, что хотя бы думать не запрещают. В течение года скрывают вещдоки, не дают их нам.
Жаркие дебаты вызвали ходатайства адвокатов об аудиозаписи заседаний и о придании этой записи официального статуса путем приложения ее к протоколу. Суд отказал и в этих ходатайствах, причем было отказано как в проведении официальной судебной записи заседаний, так и в приложении к протоколу записи, которую делают адвокаты, выражавшие также готовность предоставить в распоряжение суда расшифровку записей.
То есть суд принял решения в пользу фиксации хода процесса не с помощью технических средств, а посредством ведения стенограммы секретарем суда. Таким образом точность фиксации хода процесса полностью оказалась в руках секретаря суда.
Вечером суд объявил перерыв до утра.
Напомним, что бывшему главе Нижнего Новгорода Олегу Сорокину и бывшим офицерам МВД Евгению Воронину и Роману Маркееву инкриминируются эпизоды 14-летней и 5-летней давности, по которым судами уже вынесены приговоры, вступившие в законную силу.