В Салехарде общественный транспорт срывает расписание в часы пик. К остановкам не прорваться через заторы, появившиеся после перевода автоматических регулировщиков на работу по ГОСТу…
Пассажиры мерзнут и опаздывают, а водители ничего не могут поделать – отдельной полосы для автобусов, которая могла бы дать свободный проезд, в окружной столице нет. Об этом на брифинге для СМИ 6 декабря сообщил начальник службы эксплуатации МАТП Салехарда Александр Барановский. Он подчеркнул, что между часами пик общественному транспорту удается соблюдать график.
– А утром, в обед и вечером, когда люди спешат на работу или домой, нашим водителям стало тяжелее пробиться сквозь транспортный поток. Каждый автобус оборудован системой ГЛОНАСС, мы отслеживаем, где они находится. Примерно на 10-15 минут в часы пик большинство маршрутов сбивается с графика. Горожане жалуются. Мы считаем, что причина сбоев в новом режиме работы светофоров. Возможно, пробок стало больше и из-за роста числа личных автомобилей. Но прежде, до обновления светофоров, мы всегда укладывались в расписание, – заявил он.
Менять график в автотранспортном предприятии не собираются, так как большую часть времени на маршруте автобусы работают бесперебойно. Но как избежать опозданий на остановки в часы нагрузок, пока не знают.
– В идеале спасла бы отдельная полоса для автобусов, но на узких улицах Салехарда это сделать нереально, – добавил Александр Барановский.
КОММЕНТАРИЙ
«Тему пора прекратить. Смириться и жить дальше»
В мэрии ямальской столицы, где считают перевод светофоров на гостовский режим обязательным, отступать не намерены. И советуют горожанам смириться.
В администрации Салехарда считают, что вопрос пробок на перекрестках был актуален и до введения трехфазного регулирования. Поэтому все, что власти могут предложить жителям теперь – принять ситуацию такой, какая она есть.
– Такое нововведение предписывают федеральные законы, это не прихоть администрации. На первом месте стоит безопасность людей. Поэтому любые разговоры на эту тему пора прекратить Людям надо смириться и жить дальше, перестроить свой график передвижения и подстраиваться под новую действительность, – прокомментировал и.о. генерального директора Салехардской дирекции единого заказчика Алексей Нога.
Возврата к старому не будет, подчеркнул собеседник. Но время светофорных фаз корректируется.
– Мы добавили 4 секунды на пешеходную фазу. На улицах с перпендикулярным примыканием перекрестков: Матросова, Губкина, Подшибякина, Мира и Ямальская также добавлено 4 секунды на транспортную фазу, – сообщил собеседник.
По поводу еще одного побочного эффекта светофорного ГОСТ – увеличение сквозного движения автомобилей через дворы, руководитель муниципального учреждения переадресовал журналистов в Госавтоинспекцию.
– По правилам дорожного движения сквозное сообщение в жилой зоне запрещено. Здесь все вопросы к сотрудникам ДПС, надзор за дорожным движением – основная их функция, – резюмировал респондент.