Найти в Дзене
Хакнем Суть

Что должен учитель и на что имеет право

Оглавление

Вот мы и нашли самый трудный и самый Главный вопрос для организации своего эффективного освоения Знаний! Если на предыдущие вопросы приходило множество ответов, то на этот («Инструкция для учителя» — то, что он должен, и на что имеет право) их оказалось совсем мало. Не могу понять причину такого молчания от подписчиков?!

Ответили несколько человек, и, я им очень признателен за поддержку моей инициативы. Вот привожу их комментарии:

Автор № 1

Обязанности и права Учителя/Наставника:

Обязанности:
1. Быть и жить по тем принципам, которые пропагандирует.
2. Советовать что-то, наставлять Ученика НЕ из корыстных побуждений, а во благо ученику.
3. Наставник должен осознавать и нести в какой-то степени ответственность за Ученика и прохождение Пути Учеником (при условии, что Ученик готов идти навстречу, а не сопротивляться).

Права:
1. Наставник может отказаться от работы с Учеником, предварительно информировав его об этом или дав ему понять каким-то способом.
2. Наставник имеет право не делать «приятно и хорошо» ученику, а делать «неприятно» и даже «больно», поскольку в работе Наставника с Учеником есть большая доля работы с Самолюбием, а это не всегда «приятно»
3. Наставник имеет право давать любые задания Ученику, если он (Наставник) осознает степень ответственности за жизнь и здоровье Ученика и за последствия, к которым задания могут привести данного конкретного человека.

Автор № 2

На мой взгляд, идеальный наставник не учит. Он предоставляет знания для самостоятельного осмысленного усвоения.
Простым и понятным языком.
Без насилия, даже авторитетом, формирует заинтересованность в знаниях. Это, что касается обучения.
Две другие составляющие — воспитание, прежде всего личным примером, и создание условий для развития способностей.

Примечание: я не указываю авторов, поскольку не оговаривал с ними эту возможность. Если будет необходимо (согласие авторов и просьба подписчиков) – ники авторов ответов будут приведены в канале.

А вот, собственно, и все! Других ответов просто нет – что меня искренне удивляет. Значит эта важная тема просто сообществу не интересна. А жаль.

Что реально стоит ожидать от учителя и на что можно реально рассчитывать:

Учитель ничего (в смысле «впихивания» в ученика освоенных учителем Знаний) никакому ученику не должен;
Приняв ученика, Учитель полностью за него отвечает (за каждый его поступок). Отвечает за то, в какие руки он свои Знания передает (несет солидарную ответственность за последствия).
Если ученик не нарушает Правила Природы, то отказаться от него учитель не может (бросить). Они расстаются только тогда, когда передавать уже больше нечего. Ученик освоил (впитал) всё и превзошёл Учителя;
«Знания, полученные в виде дара — это ложь» — Учитель слегка корректирует направления усилий ученика, а не «разжёвывает» всё для него.
Учитель может только посоветовать:
— что делать, а что нет;
— с кем общаться, а с кем нет:
— что можно взять, а что надо отдать;
— куда можно пойти, а откуда надо бежать…

но окончательное решение всё равно за учеником.
Учитель не универсальный оперативный справочник для получения быстрых ответов на вопросы ученика.
Методы Учителя тем разнообразнее, чем большим Знанием он обладает. Не всё стоит принимать за «чистую монету»! Ученик должен всегда внимательно слушать его слова, запоминать и анализировать — только нарисовав свою модель Природы ученик сможет разобраться со своим окружением.
И таких пунктов великое множество.

Без точного понимания этого КПД обучения будет как у паровоза!
Жаль, что это не заинтересовало сообщество…

Удачи.

Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва

Хакнем расти 🌱
Хакнем расти 🌱

Читайте также:

Ушла из школы в репетиторы: нельзя распыляться перед теми, кто не ценит твою работу