Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, бытовой химии и средств гигиены, российская парфюмерно-косметическая ассоциация и Ассоциация прямых продаж обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. Они попросили исключить парфюмерию и туалетную воду из перечня продукции, подлежащей обязательной маркировке.
Данный документ также был передан исполнительному директору Ассоциации производителей парфюмерии Петру Бобровскому, вице-премьеру Максиму Акимову в четверг на конференции по маркировке.
"Обязательная маркировка парфюмерной продукции преждевременна, избыточна и нецелесообразна. Просим исключить группу товаров "парфюмерия и туалетная вода" из перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №792-р", — говорится в документе.
Согласно этому приказу, обязательная маркировка парфюмерии должна начаться 1 декабря 2019 года. Может показаться, что до этого момента еще целый год, однако, он предполагает огромную работу со стороны производителей и продавцов. И, естественно, эта работа должна иметь целеполагание.
В данном случае создания системы маркировки и прослеживаемости товаров, в первую очередь, позволяет вести борьбу с контрафактной и фальсифицированной продукцией. Но, как заявляют участники рынка, на парфюмерном рынке "уровень контрафакта не превышает 1%", сообщают ассоциации, ссылаясь на статистику Федеральной таможенной службы и Роспотребнадзора.
Напимер, в 2017 году ФТС выявила 77,4 тыс. единиц контрафактной парфюмерии. "При этом объем продаж парфюмерии за 2017 год составил 93,4 млн единиц (данные исследования Gfk Rus). Таким образом, количество выявленных подделок составило менее 0,1% от объема рынка", - говорится в письме.
По данным Роспотребнадзора, в 2017 году было выявлено только 0,9% продукции, не соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции".
Кроме того, введение маркировки может создать проблемы для потребителя. В сети магазинов «Л`Этуаль», например, предупредили, что пробники парфюмерной продукции могут исчезнуть из магазинов, если будет введена маркировка этой продукции.