Найти тему
Техника и жизнь

"Studebaker "– годы Второй Мировой. Часть IV

                               Studebaker US6 (Источник: https://upload.wikimedia.org)
Studebaker US6 (Источник: https://upload.wikimedia.org)

(1941-1945гг.)

Вторая мировая война показала преимущество принципов организации производства по Г. Форду (H.Ford). Две державы показавшие наибольшие мобилизационные возможности на единицу главнейших ресурсов, бывших у них в наличии, это СССР и США. Очень разные по всем параметрам, их объединяла только приверженность идеям Г.Форда. Хотя и без афиширования, особенно в СССР.

Фордизм и Тейлоризм давали возможность быстрого маневра ресурсов, быстрого их наращивания и быстрого перестройки мощностей на производстве формально совершенно иных изделий, чем были на «потоке» ранее. При этом заранее предусматривалась взаимозаменяемость ресурсов и возможность использования одной и той же, к примеру, детали в изготовлении самых различных образцов техники.

«Studebaker Corporation» в годы Второй Мировой Войны хороший иллюстратор достоинств «фордизма».

Фирма, в мирное время производившая элегантные автомобили для среднего класса и коммерческие грузовики, перешла на производство армейских полноприводных грузовиков и гусеничных амфибий. Так, же она стала одним из основных производителей двигателей для стратегических бомбардировщиков B-17 «Летающая крепость» (Flying Fortress).

        Двигатель для B-17 "Летающая крепость"  (источник:https://commons.wikimedia.org)
Двигатель для B-17 "Летающая крепость" (источник:https://commons.wikimedia.org)

В цифрах это: 14,924 т. гусеничных амфибий, 194,535 единиц армейских грузовиков и 63,789 единиц двигателей Wright R-1820 Cyclone для B-17 «Летающая крепость». Если амфибии и грузовики были разработаны самим «Studebaker», то авиадвигатели производились по лицензии компании «Wright Aeronautical Company». Завод по их выпуску в Саут-Бенд (South Bend) был построен в январе 1941 года американский государством в лице «The Defense Plants Corporation». В послевоенные годы он выпускал армейские грузовики M-35. Чье производство вместе с заводом впоследствии было продано GM. Изначально он должен был выпускать двигатели Wright R-2600 для B-25, но в итоге стали выпускать на тех же линиях двигатели для B-17.

В 1945 г. «Studebaker Corporation» снова вернулась на мирные рельсы.

Федор Болдырев 2018г. ©

Иллюстрации: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:G-179_Studebaker_Weasel_M29_USA_40185015_S_C-12_%27Snookie%27_pic1.JPG; https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/28/Studebaker_US.jpg;

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e3/Studebaker_National_Museum_May_2014_064_%28Wright_Cyclone_B-17_Bomber_Engine%29.jpg;

(все иллюстрации на условиях Creative Commons)

Использованные источники: http://usautoindustryworldwartwo.com/studebaker.htm.

Часть III