Сердцу геймера не прикажешь: у каждого свои предпочтения, кому загадки поразгадывать, кому поуправлять отрядом приключенцев, а кому вести армии в бой. А ещё есть разные смеси, в том же «WarCraft 3. The Frozen Throne» была RPG-компания за Орду. Или в «American McGee's Alice» были уровни платформеры и простые шахматные задачки. Это было здорово. Молчу про всякие экспериментальные игры типа «Flower», где за управление отвечал наклон геймпда. Это было просто замечательно.
Есть отдельный сегмент мобильных игр. Я с превеликим удовольствием швырял птиц в свиней, защищался растениями от зомби, выживал в «Out there» или просто собирал три в ряд.
И не скажу что мне не понравились издания игр на смартфонах. «Космические рейнджеры Наследие» оказались тем чем хотели быть: «Космическими рейндежерами». Как и «Alien Shooter». Как ещё множество игр, перевыпущенных для мобильников. Так что сами видите, я хорошо отношусь и к экспериментам, и к перевыпускам.
Однажды, в 2018 году, вышла игра, наследница великой серии стратегий в реальном времени. Людям из бывшего советского лагеря наиболее известна её спинофф — «Red Alert». Думаю вы уже поняли, что речь идёт о мобильной «Command & Conquer: Rivals». И... Это не плохая игра. Это плохой «C&C». В последнее время RTS довольно мало (хотя я сам стал играть меньше и перешёл в консольный лагерь). Чем-то громким, зацепившим многим были... Наверное «Red Alert 3» и «StarCraft II: Legacy of the Void». Поправьте меня в комментариях, если не прав. Конечно, куча блогеров рекламировали «Викингов», но... Доверия они у меня не вызывали.
Так что, как только вышли «C&C: Rivals», я установил их на свой смартфон. Подождал загрузку. Прочёл объявление о несовместимости телефона. Скачал обновления. Ещё раз прочёл объявление о паршивости моего смартфона. Можно играть. Обучение. Угу. Ясно-понятно. О. Мне дали сундучок с картами и деньгами. Ещё пару обучающих уровней с обязательными призами по окончанию. Меня пускают в PVP-режим, предварительно предложив купить за реальные рубли специальное предложние. Хммм. Начинаю понимать, что я хоть и не против Tower Defense игр, но как-то в батлнете или флеше. Где стратегическая часть? Просто пошустрее накупи войска, займи несколько клеток, раньше противника, что бы в него выстрелило атомной бомбой. Можно ещё мешать ему собирать ресурсы. А что бы эффективнее это делать качай юнитов. Для последнего неплохо бы закинуть денег. И я бы не против кинуть золотых разработчикам, за хорошую игру, как это было с тем же «Out There» или «Alien Shooter». Но донатить в бесплатную игру, которая назвалась в честь одной из лучших RTS, но ставшей стандартной мобильной дрочильней? Увольте. Лучше подожду выхода полноценной версии или перепройду в стопятисотый раз «Tiberium Wars» или «RA3».
Я даже не знаю кому посоветовать «Rivals». Хотя нет. Знаю: никому.