Группа из 11 сенаторов призвала правительство США изучить вопрос о том, может ли финансовая поддержка авиакомпании Air Italy (IG) со стороны Qatar Airways (QR) нарушить обязательство национального перевозчика Катара не выполнять рейсы «пятой свободы» в США.
3 декабря в письме, отправленном секретарям Госдепартамента, министерств транспорта и торговли, группа республиканских сенаторов выразила обеспокоенность тем, что Qatar Airways может субсидировать Air Italy, в которой она владеет 49% акций, для работы на «коммерчески сомнительных» ежедневных прямых рейсах из Милана (MXP) в Нью-Йорк (JFK), а также выполняемых четырежды в неделю полётах в Майами (MIA).
Air Italy выходит на «переполненный рынок, что согласуется с моделью Qatar Airways, вытесняющей конкурентов благодаря субсидиям своего правительства».
Между Миланом и Нью-Йорком уже летают Alitalia (AZ), Delta Air Lines (DL), Emirates (EK), United Airlines (UA), но главное — American Airlines (AA), с которой у катарского перевозчика летом прошлого года разгорелась настоящая война.
Всего через несколько часов после публикации этого письма Air Italy объявила о намерении открыть полёты из своего миланского хаба ещё в два американских аэропорта - в Лос-Анджелес и Сан-Франциско, по четыре раза в неделю в оба на Airbus A330-200, которые поступают итальянской компании из флота Qatar Airways.
Открытие этих новых маршрутов из нашего хаба в Мальпенсе является фундаментальной составляющей плана развития на 2019 год. Наша сеть растёт, и мы делаем следующий важный шаг в развитии бизнеса.
Россен Димитров (Rossen Dimitrov), операционный директор авиакомпании Air Italy
Сенаторский удар на упреждение и хорошая информированность в вопросе даёт право подозревать законодателей в лоббировании интересов American Airlines.
[Air Italy] не сможет запустить свои новые рейсы, равно как Qatar Airways не будет жизнеспособной без прямой поддержки со стороны катарского правительства. (...) Поэтому мы были бы признательны за дальнейшее изучение вопроса и прояснение ситуации, как эти недавние события сочетаются с обязательствами правительства Катара в январе 2018 года перед Соединенными Штатами, а также обязательством администрации Трампа обеспечить равные условия для работников авиакомпаний в Соединенных Штатах.
* Пятый принцип свободы воздушного пространства позволяет авиакомпаниям работать на линиях между двумя иностранными государствами при условии, что рейс начинается или продолжается в родной стране перевозчика. Qatar Airways, Etihad и, особенно, Emirates активно используют эту норму для полётов в Америку и Океанию, заполняя свои самолёты пассажирами из аэропортов, используемых для дозаправки.
Предыстория:
Катар не смог войти в American
Катар отправился завоёвывать авиарынок Италии
Qatar Airways угрожает покинуть Oneworld