Никто, кроме людей посвященные в государственные тайны, не знает содержание документов из секретных архивов Кремля. Однако можно перечислить истории, которые если и обросли за десятилетия различными мифами, но все же могут содержать частичку правды, которую так старательно скрывает от нас государство.
Период Гражданской войны до сих пор находится под завесой тайны, которую, вероятно, никогда и не откроют для нас. К примеру, остаётся загадкой исчезновение более 500 тысяч китайских граждан проживавших на территории Российской империи. Возможно, такой документ может серьезно ударить по российско-китайским отношениям, поэтому правительство не спешит его рассекречивать. Также неизвестны все подробности ужасного голода на Украине и в Казахстане в 1920-х гг , – в том числе организация страшного голода в Поволжье. Повсеместное уничтожение казачества, которое можно приравнивать к геноциду, останется скрыто от нас. Едва ли будет рассекречен документ с приказом Сталина о переселении инвалидов-ветеранов из крупных городов, которое, по слухам, произошло после победы в Великой отечественной войне. Частично уже рассекречены документы о сопротивлении народных масс против коллективизации, и жестокое их подавление регулярными войсками Красной армии, но остаются неизвестны истинные масштабы трагедии. Возможно, что от нас скрывают точную информацию о количестве людских потерь советской армии в период Второй мировой войны. Останется в тайне и внешняя политика государства после 1945 года, а также план действия СССР в случае начала Третьей мировой войны.
На самом деле, документы которые никогда не рассекретят – это уничтоженные документы. По свидетельствам современников, секретная комиссия ЦК КПСС – созданная Никитой Хрущевым – уничтожила все документы содержащие информацию об его участии в сталинских репрессиях. Если это правда, то мир никогда уже не узнает точное количество жертв сталинского террора. Можно лишь предполагать, что документы, перечисленные мною в статье, никогда не рассекретят лишь потому, что они тоже уничтожены – а может их никогда и не существовало.