Успех нацистской Германии в Великой Отечественной войне для Гитлера был очевиден лишь первые несколько месяцев - до тех пор, пока так легко наступавшие войска не увязли в боях, где приходилось тяжелейшим штурмом брать каждый дом, а о городах приходилось только мечтать.
В этих условиях лидер нацистов очень быстро начал искать всевозможные варианты, как кардинально изменить ход боевых действий, и одну из главных ставок сделал на новые виды вооружения и техники, в том числе - революционные. По его мнению, они должны были в корне поменять ход войны.
Одним из таких проектов стал танк "Мышь". Это было, действительно, нечто: весом в 188 тонн, с гусеницами, шириной более метра, двумя тяжёлыми пушками 128 и 150 мм - у этой машины были все шансы стать настоящей грозой на поле боя, но судьба проекта оказалась отличной от чаяний Гитлера.
Строить "Маус" фюрер поручил Фердинанду Порше, к которому присоединились Альберт Шпеер, "Даймлер-Бенц", "Сименс", "Алкетт" и "Крупп". 8 июля 1942 года поступил приказ о начале работ, но только в мае 1943 года Гитлеру представили результаты испытаний ходовой части. И пусть они были успешными, но на постройку полноценных танков не было уже ни времени, ни средств - Германия начинала проигрывать войну.
Из десяти заказанных танков к августу 1944 были построены лишь два - 205/1 и 205/2, но в бой они так и не пошли. Вскоре Гитлер, экономя ресурсы, приказал свернуть проект, а имеющиеся машины, дабы они не стали трофеями для Красной Армии, приказал взорвать.
Что ж, нужно отдать должное: идея о непробиваемом танке была реализована, ведь машина под номером 205/2 так и не была уничтожена - она выдержала все взрывы, и вскоре, действительно, попала в руки советских солдат.
В 1951-1952 годах собранный воедино танк "Маус" из корпуса машины 205/1 и башни 205/2 принял участие в учениях на советском танковом полигоне, а сегодня доступен для обзора посетителей бронетанкового музея в Кубинке под Москвой.