Найти тему
Соло - путешествия

В одиночку на поезде по России: восхищение, удивление, ужас

Я не ездила на поездах дальнего следования лет 6. И вот решила съездить в Казань на поезде. Почему? Причины две: первая, конечно, стоимость. Из моего города в Казань летает напрямую только Победа, но рейсы у нее раз в 2 недели. На такой срок я в Казань ехать не собиралась. Остальные авиакомпании предлагают перелеты через Москву с соответствующей стоимостью (от 15 тысяч). А на поезде я уложилась в 4 с небольшим тысячи. Вторая причина: возможность охватить по дороге еще несколько точек.

Точка назначения - Казань
Точка назначения - Казань

Так родился маршрут, который многим покажется безумным, но я вот так люблю, чтобы было много всего разного. Итак, маршрут с двумя пересадками: Барнаул – Омск, Омск – Екатеринбург, Екатеринбург – Казань. В Омске стыковка составила 7 часов, как раз, чтобы посмотреть главные достопримечательности (об этом можно почитать здесь). В Екатеринбурге решила остановиться на 1,5 суток, чтобы посмотреть побольше и передохнуть от поезда. А из Казани домой я уже летела самолетом.

Все три поезда, доставшиеся мне были разные: от люксового, в котором ехала бы и ехала хоть до Владивостока, до жуткого, в который и заходить не хотелось.

Но обо всем по порядку.

-3

Первый поезд был так называемым фирменным, они есть в каждом относительно крупном городе, но у меня был сидячий вагон. Сев в него, я как будто вернулась в прошлое: санитарные зоны, отсутствие розеток, кипяток в титане. Правда сиденья мягкие, все чисто, в туалетах есть бумага, проводники вежливые и никто открыто не выпивает запрещенных напитков. Но это было начало. На какой-то маленькой станции вдруг вошло человек 20 мужиков в сильном подпитии. Они шумно рассаживались, разговоры шли о банке бражки, видно, проводы состоялись успешно. Они, правда, быстро уснули, а мне уже можно было закусывать от количества винных паров в воздухе. Соседи рядом со мной несколько раз менялись и каждый начинал с одного и того же – куда едешь, откуда и т.п.

-4

Второй поезд вызвал у меня настоящий восторг. Шел он из Нерюнгри, народ в основном уже ехал какое-то время. Тут все удобства: розетка у каждого места, биотуалет, обслуживали вагон студенты, попались старательные. Только все время хотели что-то продать пассажирам. У меня была нижняя полка, пока я раскладывалась, принеслась парочка, у которых было два верхних места, они стали «уплотнять» пассажиров на нижних полках, но все к ночи уладилось. Ночью было тихо, а с утра народ начал выходить, дети бегать, но мне тут отлично помогли наушники. Интересно, что люди вообще не говорят про политику, это порадовало.

-5

А вот из Екатеринбурга мне «повезло» ехать казахским поездом. Он как будто приехал из жутких 90-х годов, полуразбитый, туалет не убирается совсем, все старое, где-то забитое фанерой. И народ поднабрался соответствующий: две пьяные вдрызг дамы, которые со всеми хотели разговаривать, недовольная тетка, которая непременно хотела сидеть на моем месте у окна, еще люди с детьми. В общем, ехали шумно и в какой-то атмосфере недовольства. В общем, поезд – это маленькая модель общества. И люди оказались очень разными.

Удивило меня то, что на перронах продолжают торговать частники всякой снедью. Я купила даже в Агрызе балык из жереха. Но в поезде народ тотально ест продукты быстрого приготовления – это главная примета 21 века.

-6

Удивило и даже ужаснуло то, что, оказывается, у нас нельзя фотографировать железнодорожные пути и вокзалы. В Карасуке на меня буквально напала женщина в форме полицейского с криками, что фотографировать запрещено. На мой вопрос, где об этом написано, она впала практически в истерику и начала сыпать угрозами, почти нецензурными. Жаль стоянка была короткая и я не смогла узнать ее адреса. Но всем советую в Карасуке обходить женщин в полицейской форме - они буйные и очень злые.

Поразило, что практически в каждом городе стоит паровоз возле вокзала. Восхитило разнообразие водонапорных башен.

-7

И еще теперь я знаю, что при покупке билета нужно узнавать откуда идет поезд, чтобы понять степень предлагаемого комфорта. Очень порадовало то, что поезд в России стал совсем безопасным видом транспорта, мне так показалось.

В целом путешествие удалось, впечатлений масса. А о городах по пути следования я еще напишу.

Чтобы не пропустить следующие серии, подписывайтесь на мой канал.

Читайте другие рассказы

Как посмотреть Казань за 10 тысяч, ни в чем себе не отказывая
Свияжск: ожидания и реальность

Спасибо за внимание!