Доброго времени уважаемые друзья, сегодня мы с вами немного поговорим о военной мототехнике которая была произведена мощностями отечественных заводов на благо и защиты родины в тяжелые времена ВОВ.
История первого мотоцикла начинается с 1935 года, в Таганроге, на инструментальном заводе, а немного позже во время эвакуации, на Тюменском мотоциклетном заводе. Я говорю о ТИЗ - АМ-600. Этот мотоцикл заслуженный труженик сложного времени, который быстро встал в ряд с советским солдатом. Мотоцикл как ни странно был копией некого Английского мотоцикла BSA, с такой же кубатурой. Кстати двигатель не мог похвастаться своей динамикой, но имел достаточно хорошую тягу за счет длинного хода поршня, ее ему хватало буксировать боковой прицеп, двух а иногда и трех пассажиров, да еще и пулемет, это при том что мотоцикл в принципе позиционировался как одиночка! Мотоцикл имел незначительные модификации. Его двигатель был не стандартен по нынешним меркам, взять хотя бы сухое сцепление, такое встретишь не часто, но на некоторых моделях DUCATI, встречается. Мотоцикл так же сумел показать достаточно хорошие показатели и в мотоспорте.
Мотоцикл представляет большую коллекционную ценность, в продаже встретить можно редко, ну и цена будет соответственная.
ПМЗ-А-750, по истине заслуженно считается первым тяжелым советским мотоциклом! Мотоцикл изначально позиционировался как военный, были как одиночки так и колясочники. Мотоциклов было не много выпущено с 1931 года, он имеет огромную ценность на настоящее время, еще бы, он не пробыл на конвейере и 10 лет, в 1939 году его производство было прекращено. Интересная вещь, проектирование мотоцикла было поручено конструктору создавшему первый ИЖ, именно по этой причине первый экземпляры и были собраны в Ижевске, и только позже наладили производство на Подольском механическом заводе. Кстати мотоцикл при объеме в 750 кубов, двухцилиндрового двигателя, имел расход всего 6 литров топлива.
Кстати если у вас миллионов 10 рублей, то у вас есть шансы купить что то подобное.
Ну и конечно же М- 72, прародитель Урала, самый многочисленный и часто встречающийся. Тяжелый мотоцикл, имел 750 кубовый двигатель, хорошие динамические характеристики, живучесть. За свое существование успел быть на производстве как и в Киеве, Москве, Ирбите, Горьком, и даже Ленинграде, связано это конечно же с тяжелыми временами. Мотоцикл эксплуатировался как одиночка, так и с коляской, комплектовался пулеметом, пользовался огромным спросом в Красной Армиии. Мотоцикл опять же был копией BMW.
Боевой мотоцикл Гроховского
Об этом монстре известно мало, так как он существовал только в виде чертежей и т.д., реализован не был. Но вид конечно был устрашающий, что не удивительно, ведь над его созданием работал авиаконструктор!