Итак, если вы хотите провалить собеседование - прибегните к одному из перечисленных пунктов, а если вам нужен гарантированный результат - воспользуйтесь сразу всеми!
1. Опоздать на собеседование
Сами-то интервьюеры могут опаздывать, сколько душе угодно, а вот кандидаты должны прибывать за 15 минут, а лучше за полчаса, и смиренно сидеть на диванчике, желательно бледные и мокрые от волнения. А ещё лучше стоять на ресепшне по стойке смирно, истово отдавая честь и преданно поедая взглядом каждого проходящего сотрудника. Интервьюерам опаздывать можно - они же работают, делом занимаются, а потому легко могут не рассчитать и задержаться, а вот кандидаты, наоборот, ваньку валяют, да ещё и отвлекают занятых людей. Так что раз пришли, пусть подождут, заодно проверим их выдержку и стрессоустойчивость.
2. Негативно отзываться о предыдущем работодателе
Даже если вы недавний зэк и вашим предыдущим работодателем была какая-нибудь ИК 100500 УФСИН РФ, то на вопрос, а почему же вы ушли из такого прекрасного места, надо отвечать:
- А ты с какой целью интересуешься?..
... эээ, пардон, лучше так:
- Мы придерживались разных взглядов на вопросы развития и карьерного роста, кроме того, наши системы ценностей не всегда пересекались, а ещё я склонен к разъездному характеру работы и меня демотивирует рутина в повседневной деятельности.
Знаете, в наше время почему-то стало немодно называть вещи своими именами. Все вдруг сделались потомственными дипломатами. Растерянные улыбки, ускользающие взгляды, уклончивое пожимание плечами - вот современный офисный корпоративный тренд. Воинствующий нейтралитет. Как и всё хорошее, пришёл к нам с Запада, пообвыкся, пообжился, пообтёрся - не прогонишь. Прямые и честные слова воспринимаются, как посягательство на этот нейтралитет - вас не поймут!
3. Судиться и жаловаться на предыдущего работодателя
Этот вариант для настоящих камикадзе. Перед собеседованием не забудьте выпить сакэ, наточить катану и повязать на лоб ритуальную повязку. Слышали такой вопрос:
- Может ли бог создать такой камень, который сам не сможет поднять?
Я придумал ничуть не хуже, но для своей сферы:
- Возьмёте ли вы на работу юриста по трудовым спорам, который выиграл трудовой спор у предыдущего работодателя?
Если серьёзно, то в каждом случае надо разбираться - что именно вынудило сотрудника пойти на такие крайние меры, склочный характер или грубые нарушения со стороны компании. Вообще смелые и честные сотрудники - это ценный актив для любой "белой" компании.
4. Перечислять свои истинные недостатки
в ответ на вопрос: "Назовите свои недостатки". Это как на Западе: если вас спрашивают: "Как дела?", надо улыбнуться и ответить "Замечательно!" Любое отступление от данного алгоритма, особенно обстоятельный рассказ об истинном положении ваших дел, считается фейлом. Новичкам, впервые заходящим в камеру, любят такие неочевидные вопросы с двойным дном задавать - см. статью Что общего между собеседованием и тюремной "пропиской"?
Так что если вы не Дон Кихот, то недостатки стоит называть мнимые, не относящиеся напрямую к предлагаемой работе, с непременным добавлением в конце, что вы работаете над их исправлением, не покладая рук. Например:
"Недостаток образования в сфере управления персоналом - записался на курсы повышения квалификации"
"Не всегда могу эффективно управлять коллективом - прошёл несколько тренингов на развитие лидерских качеств, стараюсь применять на практике"
5. Вообще вести себя нестандартно
Помним пункт 2 и воинствующий нейтралитет. Не надейтесь прельстить среднестатистического интервьюера каким-нибудь ярким поступком, вроде букета цветов, исполнения песни или ещё чего-то в этом духе. Не оценят, испугаются и моментально поставят крест. Конечно, во всём надо проявлять вкус и меру, но лично я как минимум внимательно бы присмотрелся к такому необычному кандидату. Обыденности у нас и так хватает, а свежий воздух полезен для здоровья.
Всем удачи на собеседованиях!
Понравилась история? Хочешь ещё? Лайк, репост и комменты лучший подарок для автора. Подписывайся, чтоб ничего не пропустить. КадроДел – мой авторский сайт о трудовых отношениях.