Найти в Дзене
Плохой лейтенант

Инструменты автоугонщиков

Беседа с человеком, изготавливающим девайсы для автоугона. Инфа о вечном противостоянии угонщиков и инженеров-разработчиков систем защиты. Познавательно, чё.

Расскажи о себе. Ты чисто электронщик, или таскал тачки сам?

Нет к счастью тачки таскать не пришлось, но были мысли с целью проверки инструментов. Да если сказать твоими словами электронщик выше среднего.

Расскажи о типах охранных систем и аппаратуре, необходимой для их преодоления. Краткий обзор типов девайсов для угона, какими из них занимаешься ты?

Занимаюсь практически любыми Кодграбберами, такими как Sheriff,Pantera,Alligator,Pandora,Sher-khan,

Также глушилки ,сверты можно сказать все что нужно для того чтобы таскать авто среднего сегмента. На подходе удочка, но она достаточно "сырая".

Охранные системы далее "сиги, сигналки", бывают Аналоговые и Диалоговые, работающие в АМ/FM диапазонах (как радио).

Это самый распространенный вид охранных систем. Граббер работает по Аналоговым сигам, диалог он не берет.

Проворот. Железка из инструментальной стали, разрушающая личинку замка
Проворот. Железка из инструментальной стали, разрушающая личинку замка

Теперь по уровням:

Авто без доп сиги. С завода в машину ставят штатный иммобилайзер, далее "иммо". Принцип работы у него прост: в ключе от авто, есть маленький чип, размером с семечку примерно в редких случаях находится на плате размером крышки от бутылки кока-колы. Этот чип в мозгах у тачки. Антенна иммо через которую происходит считывание чипа, находится на самом замке зажигания, в месте где вставляешь ключ, огибает личинку грубо говоря. В момент запуска двигателя мозги запрашивают чип, и когда "видят" его, то дают добро на запуск.

Авто с доп сигой. Если аналоговая сига, то тут все просто. Ловишь граббером сигналку терпилы, запускаешь с автозапуска, открываешь, и тут самая сложная часть работы - свернуть личинку замка зажигания.Если рука набита - то занимает считанные секунды. Тачка уезжает за 1 мин. Нужен граббер и проворот.

Если стоит диалог, то тут единственный известный мне сценарий: проворотом или разбитием стекла проникаешь в салон, включаешь зажигание тем же проворотом и через кнопку valet (есть практически во всех сигах, кроме шерханов 5-7) делаешь аварийное снятие с охраны, 3-4 раза обычно на кнопку нажимаешь с периодичностью в секунду.

"Терпила подраскошелился". Помимо доп сиги терпила поставил замок на КПП или на руль, с кпп вообще всё просто: либо бамп ключом открываешь, либо снимаешь обшивку КПП и тросик пускаешь, или под капотом напрямую переключаешь. В основном дальше бамп ключа не доходит.

Если на рулевом валу стоит так называемый "гарант": либо wd40 брызгаешь и разрабатываешь, либо пилишь. Давно всем известные способы. В интернете полно инфы.

Комплексно защищенный авто. За такие тачки редко берутся, т. к. много возни. Если уж и берутся, то проще укатить её на тросу и спокойно в гараже разорвать.

Внешних отличий от штатного брелока практически нет.
Внешних отличий от штатного брелока практически нет.

Когда ты изготовил свой первый девайс? 

Первый девайс изготовил примерно лет 5 назад, это было чисто на энтузиазме, сделал примитивную глушилку для простых доставных сигнализаций, с этого все и началось.

Приборы изготавливаются с нуля и потом помещаются в корпуса от сигналок, или в качестве базы идет серийный брелок?

В качестве базы идет серийный брелок.

Бюджетный вариант
Бюджетный вариант

Каков спрос на твои изделия? Сколько единиц продаешь в месяц?

По-разному когда 1-2 а бывает порядка 10, не возможно предсказать когда тебе напишут серьезно заинтересованные люди.

Эти изделия относятся к спецсредствам? Какая ответственность предусмотрена за оборот? Канает ли «это для себя, чтоб удобно было 2 машины одним брелоком»?

УК РФ Статья 138.1. Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Думаю, исчерпывающий ответ

Оборот таких штук преследуется по закону
Оборот таких штук преследуется по закону

Бывало ли, что в связи с производством аппаратуры тобой интересовались силовики? Как выходили на тебя?

Надеюсь что нет, я не медийная личность , и стараюсь придерживаться анонимности, это больше мое хобби совмещаю приятное с полезным, по моему субъективному мнению силовикам нет дела до таких самоучек-энтузиастов.

Топчик
Топчик

Как быстро движется прогресс в сфере противостояния «сигналка/угонщик»? дешевеет ли аппаратура для угона с выходом новых моделей?

Прогресс движется довольно быстро, в обоих направлениях. Среди сигналок, на Российском рынке по моему мнению лидирует Pandora, она удобна и для установщика сиги и для хозяина авто. На базе их же брелоков делают одни из топовых грабберов, всем известная "феррари" от не менее известного Убийцы Ос, и новенькая Pandora DX90 Марио, которая пришла на смену D605.

Элементная база для создания изделий стандартна, или есть какие то детали, которые идут под заказ, дорогие/редкие?

Что то идет под заказ что то нахожу в своем городе, все зависит от того что хочет заинтересованный человек.

Надеюсь, ты смог упорядочить знания о средствах для защиты авто от угона и о средствах для их преодоления. Если чтиво зашло - не забудь лайкнуть и подписаццо. Впереди много годноты.

https://t.me/BAD_LT канал

Авто
5,66 млн интересуются