Беседа с человеком, изготавливающим девайсы для автоугона. Инфа о вечном противостоянии угонщиков и инженеров-разработчиков систем защиты. Познавательно, чё.
Расскажи о себе. Ты чисто электронщик, или таскал тачки сам?
Нет к счастью тачки таскать не пришлось, но были мысли с целью проверки инструментов. Да если сказать твоими словами электронщик выше среднего.
Расскажи о типах охранных систем и аппаратуре, необходимой для их преодоления. Краткий обзор типов девайсов для угона, какими из них занимаешься ты?
Занимаюсь практически любыми Кодграбберами, такими как Sheriff,Pantera,Alligator,Pandora,Sher-khan,
Также глушилки ,сверты можно сказать все что нужно для того чтобы таскать авто среднего сегмента. На подходе удочка, но она достаточно "сырая".
Охранные системы далее "сиги, сигналки", бывают Аналоговые и Диалоговые, работающие в АМ/FM диапазонах (как радио).
Это самый распространенный вид охранных систем. Граббер работает по Аналоговым сигам, диалог он не берет.
Теперь по уровням:
Авто без доп сиги. С завода в машину ставят штатный иммобилайзер, далее "иммо". Принцип работы у него прост: в ключе от авто, есть маленький чип, размером с семечку примерно в редких случаях находится на плате размером крышки от бутылки кока-колы. Этот чип в мозгах у тачки. Антенна иммо через которую происходит считывание чипа, находится на самом замке зажигания, в месте где вставляешь ключ, огибает личинку грубо говоря. В момент запуска двигателя мозги запрашивают чип, и когда "видят" его, то дают добро на запуск.
Авто с доп сигой. Если аналоговая сига, то тут все просто. Ловишь граббером сигналку терпилы, запускаешь с автозапуска, открываешь, и тут самая сложная часть работы - свернуть личинку замка зажигания.Если рука набита - то занимает считанные секунды. Тачка уезжает за 1 мин. Нужен граббер и проворот.
Если стоит диалог, то тут единственный известный мне сценарий: проворотом или разбитием стекла проникаешь в салон, включаешь зажигание тем же проворотом и через кнопку valet (есть практически во всех сигах, кроме шерханов 5-7) делаешь аварийное снятие с охраны, 3-4 раза обычно на кнопку нажимаешь с периодичностью в секунду.
"Терпила подраскошелился". Помимо доп сиги терпила поставил замок на КПП или на руль, с кпп вообще всё просто: либо бамп ключом открываешь, либо снимаешь обшивку КПП и тросик пускаешь, или под капотом напрямую переключаешь. В основном дальше бамп ключа не доходит.
Если на рулевом валу стоит так называемый "гарант": либо wd40 брызгаешь и разрабатываешь, либо пилишь. Давно всем известные способы. В интернете полно инфы.
Комплексно защищенный авто. За такие тачки редко берутся, т. к. много возни. Если уж и берутся, то проще укатить её на тросу и спокойно в гараже разорвать.
Когда ты изготовил свой первый девайс?
Первый девайс изготовил примерно лет 5 назад, это было чисто на энтузиазме, сделал примитивную глушилку для простых доставных сигнализаций, с этого все и началось.
Приборы изготавливаются с нуля и потом помещаются в корпуса от сигналок, или в качестве базы идет серийный брелок?
В качестве базы идет серийный брелок.
Каков спрос на твои изделия? Сколько единиц продаешь в месяц?
По-разному когда 1-2 а бывает порядка 10, не возможно предсказать когда тебе напишут серьезно заинтересованные люди.
Эти изделия относятся к спецсредствам? Какая ответственность предусмотрена за оборот? Канает ли «это для себя, чтоб удобно было 2 машины одним брелоком»?
УК РФ Статья 138.1. Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Думаю, исчерпывающий ответ
Бывало ли, что в связи с производством аппаратуры тобой интересовались силовики? Как выходили на тебя?
Надеюсь что нет, я не медийная личность , и стараюсь придерживаться анонимности, это больше мое хобби совмещаю приятное с полезным, по моему субъективному мнению силовикам нет дела до таких самоучек-энтузиастов.
Как быстро движется прогресс в сфере противостояния «сигналка/угонщик»? дешевеет ли аппаратура для угона с выходом новых моделей?
Прогресс движется довольно быстро, в обоих направлениях. Среди сигналок, на Российском рынке по моему мнению лидирует Pandora, она удобна и для установщика сиги и для хозяина авто. На базе их же брелоков делают одни из топовых грабберов, всем известная "феррари" от не менее известного Убийцы Ос, и новенькая Pandora DX90 Марио, которая пришла на смену D605.
Элементная база для создания изделий стандартна, или есть какие то детали, которые идут под заказ, дорогие/редкие?
Что то идет под заказ что то нахожу в своем городе, все зависит от того что хочет заинтересованный человек.
Надеюсь, ты смог упорядочить знания о средствах для защиты авто от угона и о средствах для их преодоления. Если чтиво зашло - не забудь лайкнуть и подписаццо. Впереди много годноты.
https://t.me/BAD_LT канал