Найти тему
rushanovna in da house

музей современного искусства

Сегодняшний день начался с улыбки, а вчерашний завершился хорошим пинком под зад и самыми крепкими объятиями. Вообще, мне конечно повезло, что рядом со мной живет Человек (да-да, именно с большой буквы), который делает дни лучше и может спасти даже в тот момент, когда тебе кажется что ты сорвался и стрелой, нет пулей, нет ракетой летишь на дно.

Итак, сегодня я решила сходить в Berlinische Galerie (Музей современного искусства).

Билет на целый день стоит 10 евро, студенческий 7 евро. Если вы выглядите хорошо как я, то можете соврать что студент и поверят на слово :)

Первая часть экспозиции меня поразила.

Она была посвящена Атоллу Бикини на котором долгое время США проводили ядерные испытания своих ракет (по-моему они сделали это около 67 раз), так что вы понимаете, что жить там невозможно.

Но художники отправились в это, некогда чудесное место, чтобы заснять довольно необычную зону отчуждения. Как мне кажется, самая известная зона отчуждения - это зона Чернобыльской АЭС. Небольшой городок Припять. Но здесь вы увидите совершенно другую картинку.

Часть подводного бетонного саркофага
Часть подводного бетонного саркофага

В темной комнате вам покажут пейзажи "райских" островов, пустое морское дно, бетонные военные заграждения посреди белоснежного песка и пальм. Все это пугает и завораживает одновременно.

Вторая часть этой этой экспозиции тоже безумно интересна. Огромный водолазный колокол из которого раздаются звуки океана, похожие на тяжелое дыхание. В противовес колоколу (кстати возникает ассоциация с церковным) висит связка из пакетов, заполненных морской водой. И вся эта инсталляция окружена странными металическими овальными предметами, одиноко разбросанными по бетонному полу или собранными в аккуратную горку. Как выяснилось – это коксы привезенные с Атолла Бикини: они заключены в свинцовые саркофаги, так как до сих пор хранят в себе радиоактивное излучение и опасны для людей.

Радиоактивные кокосы
Радиоактивные кокосы
Полиэтиленовые пакеты наполненные морской водой.
Полиэтиленовые пакеты наполненные морской водой.

Ну что же, идем дальше.

Большая часть первого этажа музея посвящена работам "Ноябрьской группы" или Novembergrupре — ассоциация художников, скульпторов, композиторов и все творческой братии Германии. Объединяла модернистов, представителей различных художественных течений и жанров. Члены группы называли себя радикальными и революционными художниками. Их работы были направлены ​​на поддержку социалистической революции в Германии.

Липкий воздух - 1919, Ф. Штукенберг
Липкий воздух - 1919, Ф. Штукенберг

На мой взгляд совершенно неудачное название для произведения. Не знаю как вы, но я липкого воздуха совершенно не чувствую. Мне кажется, что на этой картине очень красиво изображен переход заката дня через серые сумерки в иссиня-коричневую ночную мглу. Обожаю такую игру цветов, а уж геометричное изображение зданий – это вообще one love.

-5

Я специально не буду подписывать эту работу. Есть ассоциации? На что это похоже? Да, это снова мои любимые геометрические изображения городов. Но кроме того, это пейзаж итальянского города. Мне кажется сложно представить что-то настолько непохожее на Италию. Египет, Тунис, Марокко, может даже Греция, но никак не Италия. Нарочито маленькие окна, простота стен, песчаные стены, песок, пальмы – все это никак не отнести к прекрасной Италии.

YELLOW WALL (LUCKAUERSTRASSE/SEBASTIANSTRASSE), 1977
YELLOW WALL (LUCKAUERSTRASSE/SEBASTIANSTRASSE), 1977

На этой картине Берлин. После этих слов, мне кажется, стоит удивиться. Это не работа, это какое-то волшебство цвета! А сами цвета совсем не соотносятся с Берлином. Для того, чтобы возникла нужная ассоциация чуть ниже я помещу фотографию современной инсталляции - она очень точно попадает в цветоощущение этого города. Фиолетовый, желтый, синий? На самом произведении мы видимо кусок, конечно же, Берлинской стены. Желтый, совершенно нереалистичный цвет очень теплый, как свет от большой лампы. Защищенный Берлин.

-7
Столпы общества, Г. Гросс
Столпы общества, Г. Гросс

Возможно одна из самых известных работ галереи. Ну и что же мы тут видим: антимилитаризм, протест и говно вместо мозгов – разве можно было сделать более прямую ассоциацию сообщества немецкого руководства? В прочем эта картина не потеряла актуальности, даже свастику с галстука можно не убирать (тут я про руководство любых стран сейчас хо-хо).

-9

А это просто шедевр на мой взгляд. Тут есть все, люди, машины, дома, реклама! Смотрите, вот трамвай едет в Моабит (я там живу, ага) мимо магазина Амазон, а чуть выше офис Uber. Просто карикатура на чертов 2к18.

Hannah Höch, Kubus, 1926
Hannah Höch, Kubus, 1926

Если честно просто впечатлило. Мне показалось что я попала в клип Pink Floyd.

-11
-12

Если увидите цвета и геометрические объекты – зовите меня, я буду наслаждаться. Автор этих картин творил прекрасное, его защищал сам Пабло Пикассо, но он был убит в концентрационном лагере в первый же день своего прибытия туда.

Просто я с подругой в метро
Просто я с подругой в метро
Hannah Höch, Der Zaun, 1928 (картина называется "Забор")
Hannah Höch, Der Zaun, 1928 (картина называется "Забор")

Вообще Анна Хёх удивительная художница. Во-первых она женщина, а для того времени это вообще из ряда вон выходящее событие. А во-вторых, ее работы, на мой взгляд, самые яркие, запоминающиеся и необычные, среди всех картин "Ноябрьской группы". Удивительная, яркая, безрассудная коллажистка-дадаистка.

Ну и напоследок манифест дада "для вас".