Найти тему
InfoCar.ua

Юрий Гагарин. Он сказал: «Поехали!».. и завел спорткар...

12 апреля 1961 года телетайпы информационного агентства ТАСС отстукивали сообщение с пометкой «Молния»: «...Советский Союз вывел на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль с человеком на борту». Спустя несколько минут сенсационная новость облетела всю планету. Улицы советских городов наполнились ликующим людом. Однако, наперекор всем протоколам и предписаниям, над стихийными толпами советских граждан красовались не официальные портреты лидеров коммунистического режима, а жизнерадостный парень с широкой улыбкой. Звали этого парня, как вы, наверное, уже догадались, Юрий Гагарин.

Юрий Гагарин
Юрий Гагарин

Вероятно, Гагарин тогда не осознавал, что по возвращении на Землю перед ним откроются колоссальные возможности. Что он станет героем СССР, что его именем назовут родной город Гжатск, что посетит десятки стран, что перед ним будут открыты любые двери. Там, в бескрайних просторах космоса, где 27-летний молодой человек, мечтавший всего лишь стать хорошим летчиком, провел 108 исторических минут, он думал о том научном прорыве, который происходил на его глазах и при его непосредственном участии.

Да вот прелюбопытный факт – герой, так лихо покоривший космос, совершенно не умел водить автомобиль, что, согласитесь, не очень-то солидно. Осознавая это, Гагарин побежал в автошколу и просто обязан был сдать экзамены, потому что в гараже его уже дожидался щедрый подарок от советского правительства - новенький ГАЗ-21 с номерным знаком «78-78 МОД». Обыкновенная черная «Волга» имела необыкновенный небесно-голубой цвет внутренней отделки.

Смею утверждать, что Гагарин был на редкость аккуратным водителем. Но, как не бывает правил без исключений, так и первый космонавт однажды все-таки угодил в аварию. Зазевавшись на дороге, он приложил свою «Волгу» к старенькой «Победе». Сбежавшиеся отовсюду постовые окружили космонавта, расспрашивая его о причинах столкновения, ну а хозяин несчастной «Победы» стоял возле своей машины и… улыбался. Его автомобиль разбил сам Гагарин!

Первый автомобиль космонавта - ГАЗ-21 «Волга»
Первый автомобиль космонавта - ГАЗ-21 «Волга»

Еще одна забавная история произошла с Гагариным в Чернигове, куда в 1962 году он вместе с Андрияном Николаевым (первым космонавтом, работавшим на орбите без скафандра) приехал на очередное протокольное мероприятие. Все шло по строго расписанному сценарию, когда среди организаторов вдруг началось волнение. Оказалось, что для проезда космонавтов вокруг стадиона забыли подготовить кабриолет. Начальник ГАИ Черниговской области получил приказ «разбиться в лепешку, но найти автомобиль». На улице около стадиона он заметил одиноко стоящий ГАЗ-69 с брезентовым верхом. Недолго думая, они его угнали, сняли тент, забросали капот цветами и вывели на стадион. Естественно, потом автомобиль вернули на место, да так искусно, что его хозяйка, председатель областного радиокомитета, ничего не заподозрила.

Вообще, Гагарин много путешествовал не только по Советскому Союзу. В составе всевозможных делегаций он облетел полмира. Одна из таких поездок – во Францию - закончилась для первого космонавта неожиданным, но очень приятным сюрпризом.

К середине 60-х годов ХХ века французская фирма Matra занимала одну из ведущих позиций среди производителей ракетно-космической техники и располагала мощнейшим исследовательским центром. А в октябре 1964 года, с приобретением небольшой фирмы Automobiles Rene Bonnet, Matra начала выпуск под своим именем спортивных автомобилей. Гагарин побывал во всех подразделениях Matra, но именно автомобильное произвело на него самое сильное впечатление. Что, собственно, не удивительно, поскольку космические технологии Советского Союза считались на тот момент передовыми, а вот с автомобильной промышленностью в СССР все, мягко говоря, не клеилось.

Matra/Bonnet DJet V S
Matra/Bonnet DJet V S

Вернувшись в Москву, Гагарин отправился на прием во Французское посольство, где у ворот его ждал удивительный подарок – сверкавшая от солнечных лучей Matra/Bonnet DJet V S. Заднемоторный спорткар с кузовом из полиэфирной слоистой пластмассы, способный, несмотря на относительно скромные 90 л. с. 4-цилиндрового мотора Renault разогнаться до 195 км/час, казался жителям «совка» космическим пришельцем. Но именно такой автомобиль и подобало иметь первому человеку, побывавшему в космосе. Гагарин свой восторг скрывать не стал, тут же завел мотор и прокатился по московским улицам.

Читать продолжение - https://www.infocar.ua/arts/article-9709.html